Опубликовано 16 февраля 2007, 00:33

«Храбрые гномы: Крадущиеся тени». Обзор отличной вариации на тему «Lost Vikings»

Подавляющее большинство детских игр, особенно отечественного производства, как правило, представляют собой весьма посредственные низкобюджетные поделки. Печально, но факт. С зарубежными игровыми проектами категории T (Teen) дела обстоят чуть получше. Вспомним, например, серию аркад по мотивам «Гарри Поттера» или того же «Rayman». Но подавляющее большинство – страшный мусор. Словом, порадовать детей качественной компьютерной игрушкой нынче сложно. «Храбрые гномы», разработанные компанией GameOver Games, – игра не совсем детская. Она, как заверяют создатели, одинаково подойдёт людям всех возрастов, лет эдак от шести до бесконечности. И для таких заявлений у них есть все основания.

В мири зказок тожи
люби булочкы
ГНУМ

Подавляющее большинство детских игр, особенно отечественного производства, как правило, представляют собой весьма посредственные низкобюджетные поделки. Печально, но факт. С зарубежными игровыми проектами категории T (Teen) дела обстоят чуть получше. Вспомним, например, серию аркад по мотивам «Гарри Поттера» или того же «Rayman». Но подавляющее большинство – страшный мусор. Словом, порадовать детей качественной компьютерной игрушкой нынче сложно. «Храбрые гномы», разработанные компанией GameOver Games, – игра не совсем детская. Она, как заверяют создатели, одинаково подойдёт людям всех возрастов, лет эдак от шести до бесконечности. И для таких заявлений у них есть все основания.

Начнём с того, что эта игра посягает на святое – на лавры легендарной «Lost Vikings». Визуальных различий полно, но концептуально «Гномы» очень похожи на «Викингов». Собственно, это и стало главной причиной нашего желания опубликовать обзор.

«Храбрые гномы: Крадущиеся тени» – главные герои, Фафнир и Торвальд

«Храбрые гномы: Крадущиеся тени» – главные герои, Фафнир и Торвальд

Подзаголовок игры мог бы запросто стать названием ужастика от Джорджа (не путать с Джоном!) Ромеро. Однако сама игра в целом радует, а местами и приятно удивляет. Но прежде чем приступить к обзору, позволим себе сделать небольшое отступление.

«Храбрые гномы: Крадущиеся тени» («Brave Dwarves: Creeping Shadows»)
ЖанрAction/Arcade
РазработчикGameOver Games (http://www.gameover-games.com/)
ИздателиNival Interactive (http://www.nival.com/)
Дата релиза21 декабря 2006 года
Минимальные системные требованияОС: MS Windows XP, DirectX 9.0сПроцессор: Intel Pentium IV 1800 МГц или AMD Athlon 1800Память: 512 Мбайт ОЗУВидео: 128 Мбайт видеокарта класса GeForce FX 5600HDD: 3000 Мбайт свободного места
Рекомендуемые системные требованияОС: Windows 2000/XP, DirectX 9.0сПроцессор: Intel Pentium IV 2,6 ГГц или AMD Athlon 2600+Память: 1024 Мбайт ОЗУВидео: 128 Мбайт видеокарта класса GeForce 6200HDD: 3500 Мбайт свободного места
Официальная страница игрыhttp://www.nival.com/bd_ru

Первое знакомство с «Гномами» состоялось ещё на КРИ-2005, где игра красовалась на «ярмарке проектов». Нельзя сказать, что она вызвала ажиотаж, но выделяться на фоне рядом стоящих демопроектов ей легко удавалось. Расчётливый Nival, завидев потенциал, тотчас же взял GameOver Games к себе под крыло, и работа пошла гораздо продуктивнее. Что касается разработчиков, то для них это не первый проект с названием «Храбрые гномы». До этого были выпущены две части плоских рисованных shareware-аркад, которые могли подойти разве что для развлечения не слишком трудолюбивых офисных работников. Возможно, вы о них слышали – «Brave Dwarves» и «Brave Dwarves 2». Для «Крадущихся теней» был написан новый движок, а игровая концепция претерпела ряд серьёзных изменений. Так что новые «Гномы» не имеют ничего общего со старыми. Зато, как мы уже сказали, во многом похожи на «Lost Vikings».

Вместо трио главных героев мы будем управлять двумя. Как водится, они совершенно не похожи друг на друга, хоть и являются братьями. Знакомьтесь, Торвальд и Фафнир. Первый силён, но туп как пень. В основном с его помощью вам предстоит отбиваться от неприятеля и двигать тяжёлые ящики. Словом, типичный воин. Второй – маг. Слабый, но при этом ловкий и наделённый полезными навыками, в число которых непонятным образом попало нажимание кнопок и рычагов, а также stealth-вылазки в тыл врага. Управлять ими нужно поочерёдно, однако бегать можно и парой – второй гном будет перемещаться в режиме «следуй за мной».

Сюжет – типичная сказка «про добро и зло» с известным и предсказуемым финалом. С юмором, сарказмом, иронией и лёгким стёбом. Характеры персонажей – как Северный и Южный полюса. Они вечно спорят и шуточно ругаются, выдавая порой оригинальные перлы, достойные того, чтобы попасть в цитатник. Или, как говорят в ЖЖ, в мемориз!

Игра разделена на несколько этапов и проходится довольно быстро. По крайней мере нам без особых трудностей удалось осилить её за пару вечеров. Очевидно, опыт и всё такое. Детишкам явно придётся играть дольше.

«Гномов» можно условно разделить на несколько составляющих. Это аркадные прыгалки, головоломки, экшен-стычки с противниками и RPG-возня с выбором оружия и прочих прибамбасов. Так что игрушка не так проста, как вы могли предположить. Головоломки в своём большинстве не сложные, однако временами приходилось задуматься даже нам, бывалым игрожурам. На самом первом уровне есть задачка с кнопками и летающими платформами, где нужно одного героя поставить на кнопку, а вторым допрыгать до нескольких рычагов и открыть Заветную Дверь для дальнейшего движения, предварительно отбившись от неприятелей. Сохраняться, кстати, можно только в специально отведённых местах и только в том случае, если два персонажа одновременно находятся рядом с чек-пойнтом. Дальше будут пазлы с хитрой расстановкой ящиков, с качелями (почти как в «Half Life», только никакой физики – всё максимально аркадно), поиском ключей.

Управляется всё это традиционным сочетанием WASD + мышь (для детей может быть немного сложновато. – Прим. ред.). Причём мышь одновременно отвечает за управление камерой и за направление движения. Если герой стоит – мышь вращает камеру, если бежит – отвечает за смену курса. Весьма оригинальное решение, пускай не новое. С камерой порой возникают мелкие проблемы: она цепляется за углы и проваливается в стены. Но бывает это нечасто, а потому общее впечатление совершенно не портит.

Оружие? Его хватает. Теоретически при наличии одного вида для каждого героя игра бы не сильно изменилась. Однако возможность выбора делает игропроцесс заметно разнообразнее. Торвальд в основном орудует топорами/молотами. А его брат, как и подобает магу, полагается на посохи с различными эффектами. Более того, у каждого оружия есть альтернативный режим. Один посох Фафнира при нажатии правой кнопки мыши создаёт защитную сферу, а первый молот второго гнома оглушает подобравшихся вплотную монстров. Для этого, правда, придётся собирать кристаллы. Оружие иногда валяется на карте, а его сбор зачастую сопровождается неприятностями в виде внезапно появившихся зверей или срабатывающей ловушки. Ну а ещё убийственные гаджеты покупаются у местного ушастого бизнесмена с труднопроизносимым именем. За золотые монеты, которые тоже нужно собирать, забираясь в самые дальние уголки локаций.

Приятным, но вполне ожидаемым сюрпризом стало наличие мини-игр. Кросс-платформенные аркады часто балуют геймеров подобными развлечениями. Помните «Rayman: Raving Rabbids»?.. В главном меню имеется отдельный раздел с мини-играми. Но сразу ни одна из них не доступна – они открываются по мере прохождения. Здесь и гонки на вагонетках, и даже своеобразный клон пресловутого «Moorhuhn», ставшего серьёзной угрозой для роста производительности офисов крупных мировых корпораций. Вам понравится, уверяем.

Внешне игра выглядит не слишком презентабельно. Такая графика, очевидно, стала бы настоящим прорывом году эдак в 98-м, однако сейчас ею вряд ли кого-нибудь удивишь. Текстурки так себе, анимация тоже не вызывает восторга. Однако у разработчиков есть вкус и чувство стиля. Игра легкоузнаваема, что встречается не так уж и часто. Плюс спецэффекты. GeForce FX 5600 неспроста указана в графе с минимальными системными требованиями. Хватает здесь и шейдеров, и прочих графических радостей. Для полноты картины недостаёт разве что динамического освещения. Ведь с технической точки зрения сделать летящий фаербол источником освещения – совсем не сложно. В конце концов, это бы сделало «Гномов» более атмосферными. Впрочем, не будем забывать, что перед нами проект, ориентированный прежде всего на детскую аудиторию, которая понятия не имеет о графических технологиях. Хотя отдельные шуточки главных героев будут понятны только людям постарше. Юмор здесь… мм… весьма разношёрстный. Местами банальный, порой странный, но в целом приятный.

Неплохо подобраны и голоса героев. Да и звучат они в меру эмоционально. В музыке нет ничего особенного, но она непонятным образом остаётся в памяти. Вот так однажды ваш покорный слуга стоял на платформе метро поздним вечером и стал насвистывать неизвестную, но знакомую мелодию, так и не вспомнив, что это. Позже выяснилось, что это композиция из главного меню «Храбрых гномов».

Трудно не признать, «Гномы» – один из лучших проектов для детей младшего школьного возраста. Игра красочная, смешная, увлекательная. Проходится довольно просто, но заставляет подумать. Она лишена каких-либо пошлостей. И легко способна увлечь не слишком искушённого взрослого геймера. Добавьте сюда забавные мини-игры (со счётом очков), в которые хочется играть снова и снова, подобно лучшим shareware-развлечениям. Словом, если вы не подарили её своему чаду на Новый год, сделайте это по любому другому поводу. Или вообще без оного. Заодно и сами поиграете вместе с ним. Авось вспомните юность, первые массовые игровые приставки и «Lost Vikings», и «Гномы» тоже придутся по вкусу.