Опубликовано 26 марта 2007, 00:33

Ждали не зря? Первый взгляд на «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl»

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl». Самая ожидаемая из игр, когда-либо разрабатывавшихся на территории бывшего СССР, наконец-то добралась до прилавков магазинов. Встречайте игру, с которой вы не расстанетесь ближайшие несколько недель!

Пожалуй, сложно вспомнить игру, которую бы ждали так долго. Всё дело, надо полагать, в том, что на «S.T.A.L.K.E.R.» возлагались особые надежды: по всем признакам эта игра должна была стать первым разработанным на территории бывшего СССР шутером, способным на равных конкурировать с зарубежными играми категории А. Такими как «Doom 3» или «Half Life 2».

Наверное, немногие ожидали, что последняя оглашённая дата релиза станет окончательной, однако, как ни странно, на сей раз обошлось без задержек. Как и было обещано, игра вышла в марте 2007 года. И теперь мы имеем полную возможность оценить, насколько оправдались ожидания любителей качественных игр. Стоило ли вообще ждать? Не станем тянуть и ответим на этот вопрос сразу: да, стоило. Однозначно.

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – команда разработчиков

Этим людям мы должны быть благодарны за отличную игру

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – команда разработчиков

Этим людям мы должны быть благодарны за отличную игру

Подробный обзор игры ещё впереди, а пока мы пробежимся по основным особенностям, посмотрим на скриншоты, разберёмся с ситемными требованиями и так далее. Приступим.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Жанр:Шутер от первого лица с элементами RPG
Разработчик:GSC Game World (http://www.gsc-game.com/)
Издатель:THQ (http://www.thq.com/)
Дата релиза:23 марта 2007
Рекомендуемые системные требования:ОС: MS Windows XP/Vista, DirectX 9.0cПроцессор: Intel Core 2 Duo или AMD Athlon 64 X2 4800+Память: 1024 Мбайт ОЗУВидео: 256 Мбайт видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c (для оценки всех графических красот – класса GeForce 7800)HDD: около 6 Гбайт свободного места
Официальная страница игры:http://www.stalker-game.com/ru/ или http://www.stalker-videogame.com/

Театр, как известно, начинается с вешалки, а игра – с главного меню. Сделано оно на пять баллов: и удобное, и выглядит великолепно, и атмосферу нужную создаёт.

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – главное меню игры

Главное меню оформлено просто превосходно

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – главное меню игры

Главное меню оформлено просто превосходно

Перед началом игры нам предстоит просмотреть короткий мультик, рассказывающий странную историю появления нашего героя в Зоне. В начале никто ничего толком объяснять не будет – обо всём нам предстоит узнать по ходу игры. И правильно, нечего тянуть, играть пора, после стольких-то лет ожидания. А с сюжетом можно будет разобраться и потом.

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – небольшое кладбище

В хорошую погоду пейзаж выглядит довольно жизнерадостно

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – небольшое кладбище

В хорошую погоду пейзаж выглядит довольно жизнерадостно

Получаем миссию, выбираемся из бункера и приступаем к изучению Зоны. Картинка выглядит приятно и вполне качественно. До уровня «шедеврально» не дотягивает, но суперграфика здесь и не требуется, поскольку и без неё игра имеет своё очарование. Совершенно восхитительна озвучка. Все персонажи говорят действительно по-русски. Так же, как мы с вами, а не картонными фразами, которые, почему-то, всегда получаются при локализации зарубежных игр. Анекдоты, которыми перебрасываются отдыхающие у костра сталкеры... До боли знакомые звуки блатных аккордов... Полуцензурные крики умирающих бандитов...

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – «реклама» метрополитена

Такие образчики нашего общего прошлого в игре не редкость

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – «реклама» метрополитена

Такие образчики нашего общего прошлого в игре не редкость

Визуальный ряд под стать озвучке. И дело не в деталях – разбросать по карте останки продукции отечественого автопрома и агитационные плакатики «a-la Union Soviétique» могли бы и иностранные разработчики. Но здесь действительно всё напоминает Советский Союз. Всё так, как и должно быть. Всё очень правильно.

Постепенно осознаешь, насколько же нам раньше не хватало качественной отечественной игры по мотивам отечественной же жизни. Да, она сделана в Украине, а не в России, но это в данном случае совершенно не важно.

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – а вот и он, Запорожец!

Встретить Запорожец здесь гораздо проще, чем на улице

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – а вот и он, Запорожец!

Встретить Запорожец здесь гораздо проще, чем на улице

Игровой процесс весьма разнообразен. Шутер от первого лица и RPG здесь смешаны примерно в равных долях. Игра больше напоминает что-то вроде «Gothic 3» с огнестрельным оружием, чем тот же «Far Cry», в котором имелась свобода передвижения. По этому миру не бегаешь от одной точки сюжета до другой, попутно отстреливая полчища врагов. Его можно исследовать и его хочется исследовать. Тем более, что, помимо основного сюжета, имеется великое множество побочных миссий.

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – ОЦ-14 «Гроза»

ОЦ-14 «Гроза». Правда, почему-то подходят патроны калибра 5,45 мм...

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – ОЦ-14 «Гроза»

ОЦ-14 «Гроза». Правда, почему-то подходят патроны калибра 5,45 мм...

Ролевых элементов на самом деле много. Имеется рюкзак, правда, далеко не столь «резиновый», как в большинстве ролевых игр. Есть значительный выбор предметов: оружие и модификаторы для него, боеприпасы, артефакты, одежда, лекарственные средства, пища и так далее. Не обошлось и без денег, но экономическая составляющая весьма мягкая – здесь деньги лишними бывают.

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – очередной промышленный объект

Типовых интерьеров здесь нет, чистый «handmade»

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – очередной промышленный объект

Типовых интерьеров здесь нет, чистый «handmade»

Жанры сочетаются на редкость удачно. Вообще, после знакомства со «S.T.A.L.K.E.R.» начинаешь удивляться, почему до сих пор практически не было действительно хороших игр FPS+RPG. Впрочем, если вспомнить, сколько времени потребовалось для создания этой игры, становится понятно почему...

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – индустриальный пейзаж

В плохую погоду вокруг действительно мрачно и неуютно

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – индустриальный пейзаж

В плохую погоду вокруг действительно мрачно и неуютно

Оценим системные требования – наверняка это интересует всех тех, кто ещё не успел приобрести вожделенный диск. Игра запускалась на двух ноутбуках, имеюших следующие конфигурации:

  1. Intel Core 2 Duo T5600 (1,83 ГГц и 2048 Кбайт L2); 2048 Мбайт DDR2-667; NVIDIA GeForce Go 7600 (8 пиксельных конвейеров, 350/350 МГц для чипа памяти).
  2. AMT Turion X2 TL-56 (1,8 ГГц и 2x512 Кбайт L2); 2048 Мбайт DDR2-667; NVIDIA GeForce Go 7600 (8 пиксельных конвейеров, 450/500 МГц для чипа памяти).

Скриншоты для этого обзора снимались на второй конфигурации. Каждый из них содержит значение FPS, выданное программой FRAPS (жёлтые цифры в левом верхнем углу), так что вы можете сами оценить соотношение качества и скорости.

На первой конфигурации играть можно в разрешении 1024x768 со средними настройками качества. Поднятие как уровня качества, так и разрешения, приводило к слишком низкой скорости. На второй конфигурации удалось сохранить приличное количество кадров в секунду, подняв качество до высокого. Однако, как вы можете видеть, скорость всё-таки не очень высокая.

Надо полагать, что с видеокартой среднего уровня производительности – ATI Radeon X1600 или NVIDIA GeForce 7600 – более высокого результата достичь не получится. Для того, чтобы насладиться картинкой в максимальном качестве и разрешении 1280х800 и выше, понадобится нечто действительно мощное, GeForce 7900 или ещё более производительная карточка.

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – конец игры

Даже на среднем уровне сложности эта надпись появляется частенько

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» – конец игры

Даже на среднем уровне сложности эта надпись появляется частенько

Промежуточный итог

Игра получилась крайне удачной – интересной, разнообразной, атмосферной. Сложно сказать, как оценят её иностранные игроки. Весьма вероятно, что им придётся по вкусу необычная специфика. Но нам кажется, что действительно понять игру, проникнуться всем её очарованием может только человек, родившийся и выросший на территории бывшего СССР. Это то, что надо именно для нас. Та игра, которая должна была рано или поздно появиться. Та игра, в которую обязательно надо поиграть. Как минимум – попробовать. Единственный совет: заранее запаситесь достаточным количеством свободного времени. Затягивает, знаете ли...