Игры
10 сентября 2013, 11:39

«Shadowgun». Не Макклейн, но тоже крутой Джон.

По-настоящему качественных игр в жанре шутера от третьего лица, которые выходили на мобильные платформы, можно чуть ли не по пальцам пересчитать. Тем не менее, разработчики всё продолжают и продолжают выпускать в широкие массы такие «стрелялки», надеясь на обретение малой толики успеха. И герой нашего сегодняшнего обзора — тот самый мобильный шутер от третьего лица. К таким играм многие изначально настроены скептически, считая, что не совсем удобное сенсорное управление вкупе с неудачными ракурсами камеры ещё на этапе начальной реализации идеи похоронит удачную задумку, и качественным шутерам на смартфоны и планшеты заранее путь заказан. Но «Shadowgun» — игра, о которой далее пойдёт речь — берёт на себя смелость изменить абсолютно все стереотипы о неудачных мобильных шутерах. Или хотя бы большинство из них.

15af9f

Действие «Shadowgun» происходит в далёком-далёком будущем (правда, неизвестно в далёкой-далёкой ли галактике) — в 2350 году. Игрок берёт на себя роль элитного охотника за головами — Джона Слейда, которому поручают секретную и опасную миссию по ликвидации отъявленного негодяя — доктора Эдгара Саймона — и его печально известного детища — смертоносной армии мутантов. Сам доктор к нам не полезет — слишком уж боится за свою шкуру, вот и придётся пробраться в его логово, проходить с боем через огонь, воду и медные трубы практически в одиночку. Исключая разве что связного, робота С.А.Р.У., периодически переговаривающуюся с Джоном по рации. Как известно, ни один хороший сюжет не обходится без форс-мажора вначале. И тут он имеется — как только Джон прилетает на своём корабле в гости к доктору, ВНЕЗАПНО его средство передвижения терпит крушение. И начинается нервотрёпка с риском для жизни…

39c077

Задание простым не будет — путь к главному антагонисту охраняют его верные слуги и подручные, готовые отдать, если потребуется, свою жизнь за хозяина, а также забрать чужую — то есть, нашу. Понятное дело, что просто так сдавать не собирается ни одна сторона, поэтому на различных локациях будут происходить самые ожесточённые перестрелки и перебежки. Вступая в бой с противниками, Джон Слейд может как пустить пару ласковых пуль в соперника, так и схорониться за определёнными укрытиями, периодически постреливая во вражескую сторону, и перезарядить оружие при надобности не забудет, а если приходится наступать — способен совершить перекаты в стиле Макса Пейна, уклоняясь от недружественного огня. Ну и ходить наш герой, само собой, способен по этой бренной земле, находя в своих странствиях то патроны, то новые виды вооружения — к примеру, гранатомёт или дробовик.

805dcf

Помимо того, что Джон — первоклассный специалист в области огнестрельного оружия, он ещё и является высококвалифицированным техником, с лёгкостью способен взломать вражеские панели управления на пути или отключить сжигающие лазеры. А если никак не решить проблему интеллектуально — «сила есть, ума не надо», Джон просто-напросто вышибет прочную дверь одним ударом ноги. Только вот с противниками не решится столь быстро вопрос — хитрые они существа, могут за считанные секунды парой метких выстрелов перевести нашего героя в горизонтальное положение. Слава богу, что и они так же уязвимы. Порой можно удивиться, чем же пичкали таких мутантов — после смерти их тела исчезают, оставляя на полу лишь кучку патронов и лужицу крови. Но не одними органическими врагами славен «Shadowgun»  — турели и прочие механические противники не раз попытаются оградить нас от охоты на доктора.

660bd5

Самым главным достоинством «Shadowgun» , пожалуй, является проработанная до мелочей графика, все игровые элементы выглядят живыми и натуральными, приятно бывает взглянуть на мерцающие блики или пар, вырывающийся из труб. То же самое можно сказать и о звуковом сопровождении — брутальная рок-композиция органично вписывается в общую игровую атмосферу. Но, к сожалению, «Shadowgun» тоже не идеален — в него становится скучно играть уже после двадцатого убитого врага. Сам геймплей здесь не столь разнообразен, он не может предложить в дальнейшем после демонстрации возможностей игры в начале практически ничего нового. Да и цена, пожалуй, довольно высока для такого посредственного развлечения. Хотя это не умаляет заслуг разработчиков — была проделана довольно большая работа. В  «Shadowgun» можно сыграть, когда нет особого выбора, но только единожды. На большее вас не хватит.