Игры
6 августа 2011, 23:25

Обзор игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

В далеком 1998 году, игровой мир потрясло событие грандиозного масштаба: вышла The Legend of Zelda: Ocarina of Time на Nintendo 64. Огромный трехмерный мир, удивительная графика, увлекательный геймплей, а также знакомые еще со времен NES персонажи и история – все это принесло игре столь оглушительный успех. Ну разве могла Nintendo, усиленно проталкивающая в массы свою 3DS, оставить ветерана в забавном колпачке спокойно почивать на заслуженных лаврах?

Название игры:  The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D
Жанр:  Adventure
Разработчик:  Nintendo EAD
Издатель:  Nintendo
Похожие игры:  The Legend of Zelda: Ocarina of Time (N64)
Платформа:  Nintendo 3DS
Дата выхода:  17 июня 2011 года
Официальный сайт:  http://www.zelda.com/ocarina3d/ 

«Окарина - (от итал. ocarina, букв. - гусенок),
род свистковой сосудообразной флейты,
преимущественно керамические свистульки»

Большая Советская Энциклопедия

В самом деле, отчего бы не тряхнуть стариной? Ведь уже выросло поколение игроков, не заставших N64 (не говоря уже о более ранних игровых системах, с которых начались похождения Линка), не способных по достоинству оценить шедевр хотя бы в силу устаревшей графики. Да и новой консоли, зубами вгрызающейся в рынок, как воздух необходимы хиты. Так и порешила Nintendo убить двух (а то и побольше) зайцев одним ударом, выпустив римейк, чье название отличается от оригинала лишь короткой, но безумно популярной ныне приставкой «3D».


Сравнение графики оригинальной версии Ocarina of Time и римейка под 3DS

02

Вставай… Все равно никуда не денешься – мир спасать надо.

03

Ассортимент местных магазинов небогат.

01

Вот он, обладатель «эльфячьих» ушей, Линк собственной персоной. Пока еще мелкий, но все впереди.

04

Что-то есть здесь такое от Толкиена…

Римейк не претендует на какую-либо глобальность, ибо трудно улучшить такое произведение игрового искусства. Всего лишь подправлены графика и управление (в соответствии с возможностями 3DS), добавлен Master Quest (этот адд-он, выходивший на версии Ocarina of Time для GameCube, немного видоизменяет прохождение основной игры не трогая, впрочем, суть), и режим Boss Gauntlet, позволяющий снова и снова топтать весьма харизматичных боссов. Сама идея обновления игры пришла в голову Шигеру Миямото под влиянием технической демки, показанной на Е3 2010, и не предполагала значительного вмешательства в игровой процесс. И слава Богу, скажем дружно, ибо улучшать в нем уже нечего, а вот напортить можно легко. А исходя из вышесказанного, читателям должно стать понятно, что львиная доля настоящего обзора относится скорее к игре тринадцатилетней давности, ведь именно она, хоть и в новой обертке, предстает перед нами сегодня. Итак, начнем…

05

Призрак, любящий ныкаться по картинам, один из самых сложных боссов в The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D 

Познакомьтесь с вашим протагонистом – Линк. Нет, он вовсе не эльф, несмотря на заостренные уши и большие, наивные глаза. Это кокири (точнее, не совсем, но этот момент прояснится позже по ходу игры), представитель расы вечных детей, живущих в лесу и охраняемых разумным деревом Деку. С дерева-то все и начнется: именно оно попросит героя освободить его от болезни, подозрительно смахивающей на старческий маразм (и, следовательно, заслуженной деревом по возрасту). Так Линк окажется вовлечен в череду странных, драматических и, временами, пугающих событий в мире, балансирующим на грани гибели по вине очередного злодея. Банально? На первый взгляд, да. Но подана эта сказочка так мастерски, столь переплетена нюансами, персонажами и подробностями, что, несмотря на некоторую инфантильность разворачивающейся истории, ею гарантированно заинтересуются игроки любого возраста. В игре есть почти все – древние артефакты, призраки, драконы, волшебники и даже путешествие сквозь время. Но никакой мешанины – все логично (ну, насколько оно может быть для фэнтези) и все на своих местах. Что тут скажешь? Прекрасный пример того, как надо писать сюжеты. И хотя этот сценарий относится еще к 1998 году, хочется и сейчас выразить благодарность команде разработчиков и Шигеру Миямото лично. Мало какая современная игра способна похвастать хотя бы половиной такого сценарного таланта.

06

Дерево. Говорящее. Чему удивляетесь, первый раз, что ли?

07

«Читерский» камень подскажет вам, что делать, если The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D вдруг стала слишком сложна.

Персонажи под стать истории. Они (в массе своей) не будут вас терроризировать скучными рассказами о своей биографии или философствовать на тему морали. Они ничем вам не обязаны и просто ведут себя именно так, как должны в соответствии с историей, говорят ровно столько, сколько нужно и именно это, в конечном итоге, оживляет их и делает запоминающимися. Принцесса Зельда, ее охранница, злодей Ганондорф, да хоть призрак могильщика из горной деревеньки – вряд ли вы их забудете вскоре после прохождения игры. Да и не захотите забывать, скорее всего.

08

Определить биологический вид этих существ не так просто… 

09

Про меч из камня уже было… Ну так и игра – классика.

Игровой процесс, как уже говорилось выше, изменений не претерпел. Герой, представленный от третьего лица, как ошпаренный, носится по Хирулу, восстанавливая, по мере сил, порядок и справедливость. С кем-то поговорит, кого-то мечом стукнет или из рогатки/лука/гарпуна собьет. А попутно отпирает сундуки, двигает каменные блоки, решает несложные головоломки и, подобно броненосцу, прет вперед по сюжету. Мир сейчас уже не поражает своим размахом (хотя, смотря с чем сравнивать), он уютно раскинулся в нескольких областях вокруг Хирульских полей и одноименного замка. Побегать из одного конца карты в другой придется неоднократно, причем ночью (да-да, в игре предусмотрена смена дня и ночи) этот процесс попытаются по мере сил разнообразить скелеты и прочая нечисть, так что не забудьте при первой же возможности, а точнее, сразу же, как Линк подрастет и сможет дотянуться до седла, обзавестись лошадкой, тем более, что это само по себе интересное мини-приключение.

10

«Только пуля казака во степи догонит…»

Несмотря на некоторую компактность проживания, мир населяют весьма разнообразные существа – как вам, например, люди рыбы или племя рептилий-камнеедов? Разумеется, вам предстоит не только повстречаться со всеми представленными в игре народами, но и освободить их от очередных жутких напастей, ведь все они, традиционно, сидят и смиренно терпят лишения в ожидании великого спасителя «не из нашего района». Такова уж судьба всех статистов в книгах, фильмах или играх, ничего не попишешь. Конечно, благодарность спасенных не будет иметь границ (в разумных пределах) и конечно, именно у них всегда найдется то, что позарез необходимо герою для спасения мира в общем. Опять же, стандартно на первый взгляд и абсолютно уникально, если приглядеться.

11

В желудке гигантской рыбы… Что она только не жрет… 

12

…даже электомедузную установку схарчила!

Отдельную (и далеко не последнюю) роль в Ocarina of Time 3D играет та самая «сосудообразная флейта», о которой сказано в эпиграфе и которая дала название, собственно, игре. Разучивая по ходу игры все новые мелодии, подкидываемые, практически, со всех сторон, Линк с помощью своей окарины (сначала простой, глиняной, а затем и той самой, которая «времени») будет двигать предметы, открывать двери, перемещаться, приманивать любимую кобылку Эпону и даже развлекать правителей. Выполнена игра на музыкальном инструменте просто и изящно, доступно даже для людей с полным отсутствием каких-либо музыкальных способностей: нужно всего лишь в правильной последовательности, услужливо демонстрируемой на экране, нажать нужные клавиши. Мелодии не отличаются сложностью, но при этом красивы, а для игры еще и по-настоящему волшебны.

13

«Щас спою…» 

14

Собственно, ее высочество принцесса Зельда.

Наверное, наибольшей доработке подверглось управление игры, что и немудрено: геймпад N64, по-видимому, разрабатывался кем-то, кто имел весьма смутное представление о количестве и расположении конечностей у людей, чем и вызывал неоднократные нарекания. На 3DS все уже по-другому, так сказать, «с человеческим лицом». Задействованы все клавиши управления, а сенсорный экран снизу позволяет не выныривать из игрового процесса слишком часто, дабы применить очередной, необходимый именно в данный момент, предмет. По ходу же собственно игры на большей его части отображается карта области, что, опять же, добавляет комфорта. Кроме того, задействован и гироскоп игровой системы. С его помощью, поворачивая консоль, вы можете, например, осуществить точное прицеливание «от первого лица», при использовании оружия (или инструментов) дистанционного воздействия. Стоит лишь оговориться, что прицеливание удастся осуществить только действительно точное, развернуться на пол-оборота таким образом вам вряд ли удастся без риска упустить из поля зрения картинку, особенно, если вы играете с включенным режимом 3D. Тут уже лучше будет воспользоваться привычным аналоговым стиком.

15

Гигантский паук – где-то мы такого уже видели… Не раз… И даже не десять… 

16

Ага, динозавры тоже в наличии

Конечно, и графика игры претерпела заметные невооруженным глазом изменения. Все действующие лица сильно обогатились полигонами, куда четче и затейливее стали текстуры, ушли в прошлое рисованные декорации «заднего плана». При этом производительность самой игры сильно повысилась, в отличие от оригинала, едва выдававшего 20 кадров в секунду на родной платформе. Теперь все движения стали гораздо более плавными, не заметно никаких подтормаживаний, играть стало заметно приятнее. В принципе, неудивительно, если учесть, что графика, хоть и сильно улучшилась, похоже, не реализует всех возможностей 3DS. То есть, получилось хорошо, но могло быть и немного получше. Впрочем, в случае данной игры, мелкие придирки к графике можно считать несущественными. Отдельно же хочется сказать о прекрасной реализации в Ocarina of Time 3D ключевой «фишки» 3DS, псевдотрехмерном изображении. Сделано просто на пять с плюсом, даже при половинном положении ползунка регулировки параллакса летающие феи, трава и прочие элементы переднего плана так и будут выпрыгивать на игрока с экрана, не хуже, чем в кинотеатре. Правда, есть и оборотная сторона медали – при длительной игре этот эффект здорово утомляет зрение, а играть хочется еще и еще. Вариантов остается два: либо убирать ползунок 3D на минимум, что, впрочем, тоже не добавит здоровья глазам, либо периодически пересиливать себя, отрываясь от игры. Об этом, кстати, регулярно (причем, зачастую, в самый неподходящий момент) напоминает и верная спутница Линка – летающая фея, вроде той, что летала в компании с Питером Пэном, так что совесть разработчиком может быть спокойна – о здоровье игроков они позаботились настолько, насколько могли.

17

Вот и главный злодей The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D. Видите, какая гнусная морда? 

Выбор редакции

Чем же подытожить? Замечательная вышла игра. Колосс конца прошлого века поднялся с пенсионерского дивана, отряхнул пыль прошедших лет, приоделся и наглядно показал, какие были игры в то, для некоторых уже далекое, время. Можно долго спорить, насколько подходит платформа 3DS для реализации проекта такого масштаба, ведь игра, как ни крути, рассчитана на длительное погружение, слегка выпадая, таким образом, из епархии портативных игровых систем, но нельзя не признать: именно маркетинговые нужды 3DS дали нам еще один шанс почувствовать восторг творчества Миямото. Эта игра, несмотря на почтенный возраст, на две головы превосходит «потуги на оригинальность» подавляющего большинства современных игростроителей.

Не будет ли это сигналом им о том, что пора бы перестать клепать штампованные поделки в красивых обертках и заняться переизданием классики, раз уж таланта на новые шедевры не хватает? Скорее всего, не будет. А жаль. Ведь игры, подобно книгам или фильмам, должны нести в себе не только услаждение глаз и ушей, не только сбрасывать стресс и убивать время, они еще должны согревать и радовать  душу, нести в нее что-то новое и, желательно, прекрасное. Так, как это делала The Legend of Zelda: Ocarina of Time.