Опубликовано 16 октября 2015, 14:20

Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

Компания Wargaming не унимается и как бы в помощь легендарным «Танкам» и «Самолётам» выпустила новую игру — на сей раз про корабли. Похожа ли эта игра на танковые бои, сложно ли управлять боевым линкором и стоит ли вообще устанавливать себе WoWs — на эти и другие вопросы постараемся найти ответы.
Добро пожаловать на борт. Обзор World of Warships

В отличие от World of Tanks, эта игра не такая патриотичная: советских кораблей здесь не очень много. И дело не в прихоти разработчиков, просто в начале XX века флот нашей страны был лишь вспомогательной силой, но никак не основной. Впрочем, это не должно сказаться на впечатлениях от игры, в конце-концов, тут есть легендарная «Аврора», а уже совсем скоро у советской ветки будет серьёзное пополнение, да ещё и немецкие корабли появятся.

Новая игрушка названа по тому же принципу, что и предыдущие части серии — World of Warships. А чтобы её сокращённое название не путали с World of Warcraft, все зовут её WoWs. Ни о какой динамике танковых или воздушных сражений здесь речи не идёт, корабельные бои всегда были очень медленными и продолжительными, и ожидать быстрого развития событий не стоит.

World of Warships — это добротная тактическая игра, в которой лучше лишний раз подумать и просчитать варианты, чем ринуться на передовую

Впрочем, разразботчики немного ускорили общий процесс, чтобы вам не приходилось несколько часов заниматься одним сражением. Разница в динамике боёв, кстати, одна из основных причин, почему очень трудно объединить танки, корабли и самолёты на одном поле. Хотя самолёты в WoWs есть, они отличаются от «родственников» из WoWp, причём кардинально, но о них чуть позже.

Как не существовало нормальных танковых симуляторов до создания World of Tanks, так нет и хороших симуляторов морских баталий. Если не считать, конечно, морской бой, в который ребята играли на задних партах в школах. Впрочем, даже несмотря на схожесть карт, это совершенно разные игры. Но хватит шуток, корабли - это серьёзные машины, которые в умелых руках превращаются в смертоносные агрегаты. И хотя с самого начала доступны лишь простенькие лодочки, довольно скоро вы прокачаетесь до мощных линкоров и крейсеров.

Режимов игры изначально тут два: «Кооперативный» и «Случайный». А если перевести на русский, то просто — с ботами или без. Впрочем, начать всё равно придётся со сражений против искусственного интеллекта, но буквально на пару боёв, потом вас пустят в открытое море. Там уже и корабли станут помощнее, ветки разделятся на крейсеры, эсминцы, линкоры и даже авианосцы. Прокачивается и ваш уровень, появляются лишние кредиты, боевые задачи, звания и индивидуальные навыки. А вот если умудритесь прокачаться до девятого уровня, появятся ещё и ранговые бои: две команды по семь человек борются за звёзды, которые в конце игрового сезона превратятся в призы.

Сражаются в боях произвольно подобранные игроки, разумеется, соответствующие вам по уровню развития. Начинается бой тихо и размеренно. Все корабли стартуют с края карты и медленно двигаются навстречу друг к другу, планируя изничтожить противника. Физика и управление совершенно иные, нежели у танков и самолётов. Даже самые быстрые эсминцы обладают инерцией, так что придётся долго привыкать. Нужно учитывать, что не получится быстро остановиться, развернуться и сменить дислокацию. Если попасть в прицел нескольких врагов, без потерь уйти не получится. Поэтому, нужно заранее продумывать и предугадывать действия противника, чтобы избежать передряги. Кроме того, существуют препятствия в виде островов и своих союзников, в которые тоже хорошо бы не врезаться. Радиус поворота у корабля большой, а его скорость и манёвренность зависит от массы, так что в некоторых случаях на линкоре вы даже не всегда успеете пересечь всю карту до конца боя. И будьте уверены, как только вы привыкнете к одному судну, уже наступит время садиться за штурвал другого, а там уже иные масса, управление — в общем, не соскучишься.

Тактика у каждого своя. Кто-то резко стартует с места и рвётся к цели, чтобы скорее её захватить, но тем самым подвергает себя опасности погибнуть в первые минуты боя. Кто-то же, наоборот, исследует карту, расстановку сил, ждёт засветки и аккуратно ищет точку, из которой безопасно вести огонь по врагу.

Не важно, какой у вас корабль и улучшения и как быстро вы можете нажимать клавиши. Если плана нет, то атака обернётся неудачей

Не стоит забывать, что World of Warships это командная игра, так что в одиночку, подобно Рэмбо, тут не получится протиснуться в стан врага и всех покромсать. Готовьтесь быть на связи, помогать своим союзникам и запрашивать поддержку, когда это необходимо. Благо, что видимость у кораблей огромная, как и дальность стрельбы, так что даже если выживших лишь двое, они покрывают взором почти всю карту.

Зимний пейзаж

Зимний пейзаж

В бою участвуют по 15 кораблей с каждой стороны. В команде два авианосца, несколько эсминцев, крейсеров и линкоров. Самые быстрые машины - это, конечно, эсминцы. Но и погибнуть они могут от пары выстрелов. Поэтому придётся постоянно уворачиваться от снарядов, чтобы не пойти на дно мёртвым грузом. Все эсминцы оборудованы торпедами, неуправляемыми подводными ракетами, которые выпускаются веером и если уж попадают во врага, то наносят ему большой урон. Для маскировки у эсминцев есть дымовая завеса, которая позволяет им скрываться от глаз противника в критической ситуации, мелочь, а приятно. Крейсеры потяжелее и прочнее эсминцев, а на некоторых тоже есть торпедные аппараты. Но тут всё же придётся побольше работать с основным орудием. Линкор ещё крепче, больше и медленнее крейсера, но задачи у них похожие: метко стрелять и бояться эсминцев. Кроме прочего, у крупных линкоров есть на борту и вспомогательные самолёты. Один используется в качестве шпиона, летит вперёд и докладывает об обстановке, показывая противников как на ладони. А второй — это истребитель, который помогает уничтожать торпедоносцы и бомбардировщики, пущенные с авианосца. Но вообще за уничтожение самолётов в игре отвечают установки ПВО на каждом корабле, так что вручную заниматься мелкими точками на небе не придётся, хотя проблем они могут доставить.

Особняком в World of Warships стоит класс авианосцев. Игра на этой махине превращается в чистую стратегию. Даже управлять с клавиатуры движением такого корабля бесполезно, от торпед всё равно уйти нереально. Так что проще задать на карте маршрут движения, а освободившееся время посвятить работе с самолётами. Истребители занимаются тем, что отстреливают вражеские самолёты. Бомбардировщики умеют кидать бомбы в одну точку, нанося небольшой, но всё же урон. Ну, а торпедоносцы занимаются тем же, чем и эсминцы, только с воздуха.

Начало боя

Начало боя

Ключ на старт, разгоняемся и ищем место для укрытия. Кажется, вот тот архипелаг слева подойдёт. Разведка как раз докладывает, что с другой стороны к нему двигается враг. Сбавляем скорость, мы ведь хотим не протаранить соперника, а всё же пострелять по нему. Сводим пушки в нужную сторону и ждём.

Игра подобна рыбалке, когда больше времени тратишь на то, чтобы дождаться рыбу, а не вытащить её

И вот, показывается нос вражеского линкора. Рассчитываем упреждение, выбираем снаряды, пли! Первый залп, он трудный самый. Пока мы ещё не пристрелялись, но судя по тому, что пара снарядов всё же попало в цель, действуем в верном направлении. А вот и ответный удар. Что? Пожар на судне? Срочно тушить, иначе так и сгорим. Хотя система повреждений тут практически отсутствует. Нельзя пробить дыру в корабле и потопить его с одного выстрела, пока полоска очков здоровья не на нуле, враг будет жить. Пока мы разговаривали, орудия перезарядились и мы готовы стрелять ещё раз. Снова выясняем расстояние до цели, выбираем угол по вертикали, делаем поправку на скорость своего и вражеского корабля. Залп! Кажется, на сей раз более удачный, почти все снаряды вошли в цель. А тут ещё и дружественный эсминец подоспел, откидав по врагу торпеды. Да так хорошо, что соперник теперь вертится, как уж на сковородке, лишь бы не попасть под удар ракет. Сейчас ему уже не до наших фугасов, а значит, можно смело его расстреливать. Ещё пара выстрелов и корабль потоплен, но до победы ещё далеко.

Расстановка кораблей

Расстановка кораблей

Несмотря на то, что в игре есть система захвата точек, практически все бои завершаются полным уничтожением кораблей противника. В редких случаях, когда остаётся какой-нибудь замшелый авианосец, который тычется в угол карты, за ним уже никто не едет, а просто захватывают все точки. Но согласитесь, пострелять же интереснее, тем более, что за время боя это удаётся сделать не так часто как в самолётах.

Атмосфера военных действий передаётся очень хорошо. И хотя старт боя немного затянут, буквально через пару минут от экрана и клавиатуры уже не оторваться. То надо от торпед уворачиваться, то из-за острова показался более сильный корабль, то над головой, как вороны, кружат бомбардировщики. В общем, скучать времени нет. И даже затяжные бои по ощущениям пролетают на одном дыхании. К тому же, в этой игре соединены три вещи, на которые можно смотреть бесконечно. Морские просторы, горящие обломки и союзник, расстреливающий врага, разве что-то может быть прекраснее?

Прицел для запуска торпед

Прицел для запуска торпед

Графика в игре выполнена на высоте. Быть может, сказывается то, что это вообще первая игра такого плана про корабли. Или дизайнеры и правда постарались. Но в бою удивляет сочная и местами даже реалистичная картинка. Если в WoT всегда понимаешь, что это игра, то тут это впечатление быстро улетучивается. Хорошо проработаны морская гладь, небо, острова, айсберги и многое другое. Да и корабли прорисованы очень детально. Так что, если в начале боя вам скучно и вы просто ждёте, пока тяжеленная машина разгонится, советую приблизить камеру и посмотреть, чем оборудован кораблик. Что касается карт, то есть тут одна совершенно пустая — прозрачное небо и синий простор — на которой скрыться можно разве что за линией горизонта. Остальные же карты наполнены различными заграждениями. Но если в «Танках» это были строения, кусты, деревья, горы, то тут есть только острова и айсберги, впрочем, их достаточно. А вот никаких погодных спецэффектов в игре пока нет, да и вряд ли они появятся. Нет, конечно, очень хотелось бы сыграть в WoWs в условиях шторма или снежной бури, но тогда победа будет зависеть уже не от умений игроков, а от случайности.

Первый залп

Первый залп

Радует, что порог вхождения для этой игры невысокий. В отличие от World of Warplanes, в которые трудно играть, если лет 10 назад ты не прошёл все миссии в «Ил-2 Штурмовик». Пара тренировочных боёв, полчаса на запоминание горячих клавиш — и вот ты уже готов покорять морское пространство с такими же новобранцами. Да, первое время будет трудно, но, как говорится, тяжело в учении, легко в бою. Однако играть по приципу «выехал, выстрелил и уехал» не получится. Игрушка комплексная и интересная, это привлекает и затягивает. А уж когда ещё и стиль игры меняется в зависимости от уровня и типа корабля... Эх, были бы ещё и подводные лодки, совсем бы было хорошо.

Маршрут авианосца

Маршрут авианосца

Wargaming сделала интересную (хоть и размеренную) игру с величественными машинами начала XX века. Процесс медленный, но вдумчивый, что делает из World of Warships не экшн, подобный «Танкам», а хорошую тактическую стрелялку. Тем не менее, динамика в некоторых моментах присутствует, так что расслабляться не стоит. Особенно понравились морские пейзажи и прорисовка кораблей, а вот однородные карты, конечно, немного расстраивают. После «Танков» с гоами и оврагами здешние карты кажутся совсем уж плоскими. Да и отсутствие погодных эффектов немного смущает, всё же часто бои в реальной войне велись и при шторме, и ночью. Играть в WoWs стоит, если у вас есть достаточно времени. Игрушка затягивает, причём серьёзно. А если учесть, что бои идут не по 15-20 минут, а по 40-50, то быстренько разобрать пару врагов и пойти заниматься делами не получится. Но если вы фанат кораблей, то попробовать нужно, в конце концов, пока хороших аналогов у World of Warships нет.