Опубликовано 07 февраля 2013, 11:06

Восемь из десяти рунетчиков старше 18 лет пользуются соцсетями

Исследовательский холдинг Ромир опубликовал результаты исследования среди российских пользователей интернетом на тему социальных сетей. Результаты показали, что интернет-Россия достаточно интенсивно погружена в социальные паутины.

опрос среди российских пользователй интернетом на тему социальных сетей.

опрос среди российских пользователй интернетом на тему социальных сетей.

опрос среди российских пользователй интернетом на тему социальных сетей.

опрос среди российских пользователй интернетом на тему социальных сетей.

опрос среди российских пользователй интернетом на тему социальных сетей.

опрос среди российских пользователй интернетом на тему социальных сетей.

Результаты опроса среди российских пользователей интернетом на тему социальных сетей.

Восемь из десяти российских пользователей интернет старше 18 лет пользуются социальными сетями. Причем стаж присутствия в социальных сетях у большинства опрошенных (свыше 70%) составляет более 3 лет. В подавляющем большинстве случаев (93%) россияне используют социальные сети для общения с друзьями. А вот в каждом пятом случае (18%) они используют соцсети еще и для работы. 60% пользователей проводят в соцсетях до часа в день, еще четверть – от часа до трех. А один из 25 пользователей (4%) находится в социальном доступе все время, которое подключен к интернету.

Только 8% респондентов никогда не пользовали соцсетями. 80% пользуются ими сейчас, а 12% - пользовались раньше, но теперь от присутствия в соцсетях отказались. Отметим, что активность присутствия в соцсетях несколько выше среди женщин (87%), чем среди мужчин (73%). Исследование также показало, что с возрастом респондентов среди них несколько понижается доля пользователей социальных паутин: 90% среди 18-24 летних и 73% среди россиян старше 45 лет.

Исследование показало, что наиболее популярными соцсетями являются отечественные ресурсы – В Контакте и Одноклассники. На третьем месте оказалась мировая сеть Facebook. Сеть В Контакте, согласно полученным результатам, более востребована россиянами до 34 лет. А респонденты старше 35 лет несколько чаще заявляли о пользовании сетью Одноклассники. Что касается мировых сетей Facebook и Twitter, то здесь были выявлены небольшие гендерные различия – эти сетями несколько чаще пользуются мужчины.

Вопрос о стаже пользования соцсетями показал, что 40% пользователей присутствуют там более трех лет, а еще треть (33%) – свыше пяти лет. Причем доля молодежи среди старожилов соцсетей значительно выше, чем в среднем по выборке. От года до трех лет назад к социальным сетям подключились еще 21% жителей российских городов. Менее года соцсетями пользуются 6% респондентов. Несколько чаще такой ответ давали россияне старше 45 лет.

В девяти случаев из десяти (93%) россияне в социальных сетях просто общаются с друзьями и знакомыми. Для хобби и увлечений соцсети используют почти половина опрошенных – 46%. Причем значительно чаще такой ответ дают молодые люди 18-24 лет – 63%. 42% респондентов ищут или распространяют информацию через социальные сети. А для работы их используют 18% опрошенных. Несколько чаще такой ответ давали россияне 25-35 лет.

Ответы на вопрос о времени, проводимом в соцсетях, показал, что в полную зависимость от них попали 4% респондентов. Они проводят в соцсети столько же времени, сколько в целом остаются в сети. Шесть же из десяти участников опроса признались, что уделяют социальным сетям не более часа в день.

Любопытно, что высокую активность присутствия в соцсетях (от 3 до 5 часов в день) показали девушки до 25 лет. В полтора раза чаще, чем в среднем по выборке, ответ о присутствии в соцсетях все время нахождения онлайн давали опять же женщины, а лучше сказать девушки до 25 лет.

Чаще всего в соцсети пользователи заходят с домашних компьютеров (93%). Почти треть респондентов (31%) признались, что используют рабочие компьютеры для подключения к соцсетям. Мобильные устройства (телефоны, смартфоны, планшеты) для этого используют 41% опрошенных. Среди молодежной аудитории такой вариант ответа указали 74% респондентов.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Источник новости: Ромир