Опубликовано 21 марта 2015, 08:00

Тестирование NVIDIA GeForce GTX TITAN X в SLI

Только-только отгремел анонс самой быстрой одночиповой игровой видеокарты современности. Новинка отлично показала себя в современных играх, в том числе и в разрешении Ultra HD. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Нам стало интересно, на какие подвиги способны две такие видеокарты. Сможет ли парочка NVIDIA GeForce GTX TITAN X, объединенная в массив SLI, «переварить» тяжеловесные игры при максимальных настройках качества графики в 4K-разрешении? Сейчас узнаем!
Тестирование NVIDIA GeForce GTX TITAN X в SLI

Если кто-то пропустил релиз GeForce GTX TITAN X, то предлагаю для начала познакомиться с этим устройством в нашем подробном обзоре. Молниеносный итог: данная видеокарта официально стала самым быстрым одночиповым игровым решением, а графический процессор GM200 — самым мощным GPU современности. Высочайший уровень быстродействия «камня», а также наличие сразу 12 Гбайт видеопамяти позволили этому графическому адаптеру вполне комфортно чувствовать себя даже в Ultra HD разрешении. Да, согласно нашей методике, мы выставляем максимальные настройки качества графики в играх, включая многократные режимы сглаживания. Поэтому в ряде случаев GeForce GTX TITAN X не смогла продемонстрировать комфортные 30 FPS, но была очень близка к этому результату.  Без антиалиазинга во всех этих играх с большой вероятностью будет продемонстрирован комфортный уровень FPS. К тому же, как я уже выяснил ранее, связки и двух и даже трех GeForce GTX 980 буквально «захлебываются» в 4K, ибо эти 3D-ускорители имеют всего 4 Гбайт набортной памяти. Есть причины полагать, что два графических процессора GM200, поддерживаемые сносной оптимизацией игровых приложений и драйверов, должны сдюжить.

NVIDIA GeForce GTX TITAN X

NVIDIA GeForce GTX TITAN X

Предлагаю изучить таблицу с полным описанием основных характеристик GeForce GTX TITAN X и перейти непосредственно изучению производительности связки из пары таких видеокарт.

NVIDIA GeForce GTX TITAN X
Название чипа
Техпроцесс
Количество транзисторов
Количество GPC
Количество SMM
Количество CUDA-ядер
Количество текстурных блоков
Количество ROP
Кэш второго уровня
Частота ядра
Память
Объем памяти
Интерфейс памяти
Частота памяти
Пропускная способность памяти
Уровень TDP
Питание
Интерфейсы
Цена

Тестирование

Тестирование видеокарты производилось по стандартной схеме. Методика более-менее обкатана, поэтому у нас есть возможность сравнить сразу несколько адаптеров друг с другом.

Тестовый стенд

Анализ игровой производительности

Итак, для начала предлагаю проанализировать игровую производительность GeForce GTX TITAN X. Для этого мы взяли десять популярных, современных игр, которые имеют достаточно высокую ресурсоемкость. Были выбраны наиболее тяжелые сцены, тестирование производилось в трех разрешениях: мейнстримовом 1920х1080 (Full HD), расширенном 2560х1440 (WQHD) и сверхтяжелом 3840х2160 (Ultra HD). На графиках ниже на протяжении определенного отрезка времени показан ежесекундный уровень FPS. Минимальное и максимальное значения выделены отдельно. По среднему FPS будет проводиться сравнение с остальными видеокартами. Допустимым уровнем комфортного времяпрепровождения будем считать показатель 30 FPS.

В этом параметре для каждой игры приведено два графика (в Assassin’s Creed Unity — три). Левый график отображает уровень быстродействия одной GeForce GTX TITAN X, правый — сразу двух графических адаптеров. На мой взгляд, так будет нагляднее.

И сразу же перейдем к разбору полетов в, пожалуй, самой ресурсоемкой ПК-игре современности. Ребята из Ubi Soft нагрузили свое детище настолько большими текстурами и постобработкой, что в них вязнут даже самые топовые графические адаптеры. GeForce GTX TITAN X — не исключение, хотя в Full HD и WQHD с уровнем FPS у нее все в порядке. Лишь в Ultra HD число кадров в секунду находится на грани комфортного уровня (то бишь пролетарских 30 FPS).

Установка второй GeForce GTX TITAN X в систему решает эту проблему. Средний уровень FPS в 4K-разрешении увеличился с условно играбельных 24 кадров в секунду до полностью комфортных 37 кадров.

Отмечу, что в методике тестирования мы используем Assassin’s Creed Unity в режиме «Очень высоко». Установка качества графики на «Максимально высокое» и добавление 8-кратного сглаживания способны уложить на лопатки даже парочку GeForce GTX TITAN X. В 4K средний показатель составил всего 20 FPS.

После анонса флагманской видеокарты появились досужие разговоры о том, что 12 Гбайт памяти, реализованные в GeForce GTX TITAN X, избыточны. Так вот, Assassin’s Creed Unity на максимально высоких настройках качества графики потребляет 5852 Мбайт в Full HD, 8128 Мбайт в WQHD и 9893 Мбайт в Ultra HD. После таких результатов есть желание в очередной раз пожурить Ubi Soft, хотя что-то мне подсказывает, что подобная тенденция продолжится и в этом году, и в следующем.

Как видите, и один GeForce GTX TITAN X справляется в Battlefield 4 в Ultra HD. Однако парочка таких видеокарт выдает уже по-настоящему высокий уровень FPS. В Full HD так и вовсе SLI-массив упирается в ограничение самой игры, равное 200 FPS. Правда, кто будет покупать два «титана» для столь низкого по сегодняшним меркам разрешения?

Bioshock Infinite неинтересен. FPS во всех режимах очень высок.

Crysis 3 все еще грозен и «опасен» для игровых видеокарт. При максимальных настройках качества графики был получен играбельное количество кадров в секунду в Ultra HD. Минимальный FPS составляет 27, что вполне допустимо для человеческого глаза.

Far Cry 4 в Ultra HD выдает очень плавную картинку. Разница между минимальным и максимальным FPS довольно-таки маленькая — всего 10 FPS. Общий уровень производительности достаточно комфортный.

В GRID 2 в Full HD и WQHD толку от двух GeForce GTX TITAN X нет. В первом случае SLI вообще не запустился. Поэтому сложилось такое наслоение кадров (по всей видимости, имеем дело с процессорозависимостью). Но сама технология работает, так как в 4K общий уровень FPS заметно поднялся в сравнении с одной GeForce GTX TITAN X. На 53,25%.

Неплохо поднялся уровень FPS и в Metro: LL. Как я уже писал, общий ватерпас производительности в этой игре, на мой взгляд, мог бы быть и выше. Видимо, это проблема связана с конкретной версией драйвера.

С Middle-Earth — Shadow of Mordor очень легко, с задором, справляется и одна GeForce GTX TITAN X. Две — и подавно.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Thief.

Минимальный уровень FPS в Tomb Raider значительно увеличился. Теперь при заданных нами настройках игру можно считать полностью играбельной.

А теперь традиционно подведем итоги:

  • Гейминг в Full HD — отлично. На самом деле, для этого разрешения приобретение связки из двух GeForce GTX TITAN X нерационально.
  • Гейминг в WQHD — отлично. Про это разрешение можно сказать то же самое, что и про Full HD.
  • Гейминг в Ultra HD — отлично. Как показало наше сегодняшнее тестирование, две GeForce GTX TITAN X, объединенные в массив SLI, способны обеспечить пользователю комфортный уровень FPS во всех современных играх при максимальных настройках качества графики. Даже в режимах с включенным сглаживанием.

Сравнение видеокарт

А теперь давайте сравним уровень производительности тандема с другими видеокартами, которые испытывались в нашей тестовой лаборатории.

В легких режимах в 3DMark парочка GeForce GTX TITAN X выглядит не столь впечатляюще. Однако при активированном пресете Extreme SLI-дуэт демонстрирует неплохой прирост «попугаев»: 63,4% в «одиннадцатом» и 44,3% в Fire Strike.

В лояльном к технологии SLI бенчмарке Heaven были продемонстрированы следующие результаты: 72,8% прироста в Full HD, 75,6% прироста в WQHD и 76,4% прироста в Ultra HD. При этом дуэт опережает самую быструю на сегодняшний день видеокарту — Radeon R9 295X2 и очень близко подбирается к трио GeForce GTX 980.

Наличие всего 4 Гбайт видеопамяти у GeForce GTX 980 поспособствовало тому, что в 4K-разрешении две GeForce GTX TITAN X оказались быстрее трех GeForce GTX 980. Причем с за явным преимуществом.

Battlefield 4, Bioshock Infinite и GRID 2 тяжело назвать ресурсоемкими играми. GeForce GTX TITAN X справляется с ними очень легко!

Что же, среди протестированных графических адаптеров можно выделить следующую четверку лидеров: NVIDIA GeForce GTX 980 3-Way SLI, NVIDIA GeForce GTX TITAN X SLI, NVIDIA GeForce GTX 980 SLI и AMD Radeon R9 295X2.

Вывод

Как я уже говорил, GeForce GTX TITAN X можно смело считать первой одночиповой видеокартой, предназначенной для игр в формате 4K. Два таких адаптера, объединенных в массив SLI, позволяют играть в этом разрешении даже при самых максимальных настройках качества графики. Сказывается действительно высокая производительность процессора GM200, а также наличие сразу 12 Гбайт видеопамяти. На примере таких игр, как Assassin’s Creed Unity и Crysis 3, можно лично убедиться в том, что подобный объем в ближайшее будущее лишним точно не будет. В общем, SLI-массив из пары GeForce GTX TITAN X способен на многое. Правда, у такого бескомпромиссного гейминга есть один большой недостаток. Парочка таких титанов обойдется потенциальному покупателю в 2000 долларов США. Или 150 000 рублей, если верить официальным данным компании NVIDIA.