Опубликовано 06 октября 2013, 00:01

Конфликт двух миров. Обзор игры Tales of Xillia

Западный мир ждал эту ролевую игру без малого два года — Tales of Xillia вышла в Японии в 2011 году, а до Европы и США «доползла» лишь в августе 2013-го. Причина проста: разработчики из японской фирмы Namco Bandai оказались крайне консервативны, предпочитая развивать серию преимущественно в родной стране. Похоже, они давно решили, что спрос на игры сериала Tales of в англоязычных регионах более чем скромный. Правы ли они?
Конфликт двух миров. Обзор игры Tales of Xillia
Милла Максвелл, одна из двух главных героев

Милла Максвелл, одна из двух главных героев

Эпизод боя с фэнтези-скорпионами

Эпизод боя с фэнтези-скорпионами

Название игры: Tales of Xillia
Жанр: JRPG (японская ролевая игра)
Разработчик: Namco Tales Studio
Издатель / в России: Namco Bandai Games / «1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Final Fantasy X, Ni no Kuni, White Knight Chronicles II
Платформа: PlayStation 3
Дата выхода в России: 9 августа 2013 года
Возрастное ограничение: 12+
Официальный сайт: http://www.talesofgame.com

Серия Tales of появилась в 1995 году с выходом игры Tales of Phantasia. С тех пор она стала одной из самых популярных и долгоживущих JRPG, и в родной Японии умудряется на равных конкурировать с популярными в стране ролевыми сериалами в лице Dragon Quest, Final Fantasy и Kingdom Hearts. На западе популярность игр сериала оказалась ощутимо ниже — некоторые игры, типа Tales of the Tempest, вообще остались без перевода на английский. Другие же части, типа Tales of Abyss 3D, выходили в Европе со значительными задержками и катастрофическим малыми тиражами.

Большинство сюжетных роликов сделаны в формате кат-сцен на движке игры. Но есть и полноценная анимация, не уступающая профессиональному коммерческому аниме

Большинство сюжетных роликов сделаны в формате кат-сцен на движке игры. Но есть и полноценная анимация, не уступающая профессиональному коммерческому аниме

Исследование мира Ризе Максия

Исследование мира Ризе Максия

Студия Namco Bandai никогда не скрывала истинного отношения к западным игрокам — мол, «не для них стараемся», и поэтому часть игр сериала доставалась англоговорящим фанатам JRPG по остаточному принципу. Но на этот раз досталось всем… Первоначально релиз Tales of Xillia был приурочен к 15-летию сериала, но авторы слегка затянули со сроками разработки, и игра вышла лишь в сентябре 2011-го. Спустя 2 года, в августе 2013-го, западная локализация стала доступна в США и Европе, но вот что забавно: в 2012-м году в Японии уже вышел сиквел Tales of Xillia 2, аж за год до локализованной версии.

Расклад сейчас такой — пока азиаты прошли ToX-2, Европа получает первую часть. И, что самое поразительное, запоздалая новинка все же заслуживает внимания. Tales of Xillia создана в жанре фэнтези-аниме, которое сплетает целых два мира: магии и технологии. В этой новой, тринадцатой по счету игре основного цикла, рассказывается о приключениях двух неразлучных людей: студента-медика Джуда Матиса и таинственной девушки Миллы Максвелл, которую сопровождают четыре невидимые сущности.

Джуд Матис, второй протагонист Tales of Xillia

Джуд Матис, второй протагонист Tales of Xillia

Еще один фрагмент боя, находящегося сейчас в самом разгаре

Еще один фрагмент боя, находящегося сейчас в самом разгаре

В начале новой игры разрешено выбрать любого из двух героев, Джуда или Миллу, но большую часть сюжетной кампании герои будут держаться вместе, а значит, можно будет всегда переключиться с юноши на «кавайную» воительницу, и обратно. Лишь в специально отведенных сюжетом местах героям придется действовать в одиночку, без напарника, и игра запоминает выбор игрока, сделанный на старте.

После совершения выбора игроки отправятся в путешествие по миру Ризе Максия, в котором люди и духи научились жить в гармонии друг с другом. Вскоре игрокам откроются детали поистине эпической истории — Милла является человеком с древним талантом повелевания духами, и вместе с Джудом им предстоит долгое путешествие, в ходе которого они станут участниками конфликта двух огромных наций с одной общей судьбой. К этому времени герои уже попадут в розыск, станут бандитами и сколотят свою команду из колоритных напарников.

Дворецкий-убийца — это что-то новенькое!

Дворецкий-убийца — это что-то новенькое!

К таким битвам-«дискотекам» привыкаешь далеко не сразу

К таким битвам-«дискотекам» привыкаешь далеко не сразу

А всё из-за того, что королевство Рашагал стало экспериментировать с запретными источниками энергии и оказалось виновато в утечке магической эссенции из мира Ризе Максии. Герои не смогли остаться в стороне! Позднее неразлучным друзьям, которые в начале игры и знакомы-то не были, понадобится наведаться в параллельный мир и решить серию глобальных проблем уже по ту сторону «астрала». Следить за приключениями в Ризе Максии интересно, и игра умудряется сохранять основную сюжетную интригу вплоть до финала. Ну и, конечно, выбор героя тоже изменит кое-какие мелкие детали сюжетного повествования. По этой причине фанатам придется проходить Tales of Xillia как минимум дважды.

В игре используется самая динамичная боевая система в рамках истории Tales of, которая позволяет игрокам выполнять коллективные действия героев на поле боя — совместно атаковать, защищаться или выполнять действия поддержки. Причем между героями разрешено переключаться прямо в бою, а команда быстро разрастается пестрыми личностями, включая дедушку-дворецкого с седыми волосами и эталонной вежливостью, который впоследствии окажется солдатом экстра-класса!

Пример использования «суператаки»

Пример использования «суператаки»

Лучше зажмуриться, чтобы не ослепнуть от изобилия цветных всполохов и взрывов!

Лучше зажмуриться, чтобы не ослепнуть от изобилия цветных всполохов и взрывов!

В ToX нашлось место для множества побочных заданий, которые проливают свет на судьбы участников команды и позволяют быстрее прокачать навыки и способности своих героев. А навыки им очень нужны — опытные герои способны использовать уникальные для каждого участника команды атаки под названием «Linked Arts», красочно и с массой спецэффектов уничтожая врагов.

Все эти спецспособности копятся в бою благодаря шкале Linked Arts Gauge, которая постепенно набирается вследствие удачных атак. Длительность центрального сюжета составляет порядка 30 часов, однако с дополнительными квестами цифру можно смело умножать на три. Жаль только, что «побочка» быстро приедается и сделана, к сожалению, в заметной спешке. Надо также сказать, что над серией работали такие ветераны Tales of, как Мицуми Иномата и Косуке Фудзисима, выступив в роли дизайнеров персонажей.

В игре используется четыре разных стихии; каждая сильна против одной и особенно слаба против другой

В игре используется четыре разных стихии; каждая сильна против одной и особенно слаба против другой

Со встреченными на локации персонажами можно перекинуться парой реплик

Со встреченными на локации персонажами можно перекинуться парой реплик

На сложности «нормальная» и выше бои разнообразны. Они способны заставить вспотеть даже опытных игроков!

На сложности «нормальная» и выше бои разнообразны. Они способны заставить вспотеть даже опытных игроков!

Ожидание локализации Tales of Xillia, на наш взгляд, оправдало себя лишь для узкой группы лиц, которая ценит JRPG, аниме, небанальных героев и запутанные сюжеты. Это лучший JRPG-подарок со времен Ni no Kuni: Wrath of the White Witch, у которой была похожая судьба (затянутый выпуск в Европе, статус нишевой игры), однако ToX все же значительно слабее NnK. Она серьезно пропиталась специфическими особенностями азиатских видеоигр, в меру консервативна и неприветлива.

Называть ее ключевой JRPG года мы точно не станем, но хорошим проектом для всех, кто испытывает жажду по качественному интерактивному аниме — вполне! К слову, локализация ToX-2 появится уже в следующем году. Как раз успеют к двухлетнему юбилею с момента выхода игры в Азии.