Игры
8 мая 2014, 07:00

Godzilla: Strike Zone — Пресмыкающиеся не пройдут!

Эх, давненько человечество не было взбудоражено какой-нибудь смачной кинематографической катастрофой! Землетрясение там или полномасштабное наводнение на худой конец прекрасно смотрятся на большом экране и ощущаются по-живому. Застой миролюбивых картин щедро разбавляет фильм «Годзилла», выходящий в широкий прокат в середине мая и повествующий о пробудившемся после долгого сна гигантском ящере, сеющем хаос и разрушения повсюду. Значение выхода кино столь же велико, как и размер Годзиллы, поэтому нам нельзя было не обойти стороной мобильную игру по мотивам фильма «Godzilla: Strike Zone».

29405d

Хоть игра и сделана по фильму, сюжетно они практически не связаны, мы наблюдаем события, связанные с Годзиллой, с другой точки зрения и из иного места. К явному разочарованию многих, в этой игре у игроков не будет возможности управлять самим великим и ужасным Годзиллой и превращать в пыль всё на своём пути. Вместо этого нам дают вжиться в роль десантника, обороняющего город от действий чешуйчатого гиганта, почувствовать войну между человечеством и ящером «по ту сторону». В течение нескольких миссий нам предстоит спасать жертв катастрофы и оказывать сопротивление живому воплощению страха с басовым рыком. Нельзя сказать, чтобы это была адекватная замена, но попробуем оценить имеющееся.

9fc003

Первая из трёх предложенных миссий — затяжной прыжок. В первой части нам предстоит совершить падение с высоты в несколько тысяч метров с вертолёта, и десантироваться на землю, при этом стараясь во время полёта не задевать летящих рядом товарищей. Оно и верно, прыжок с парашютом — дело тонкое, тут аккуратность нужна, а то от малейшего столкновения вниз упадёшь. Вторая часть же предлагает полавировать на небольшой высоте с парашютом среди падающих зданий и обломков и наконец приземлиться. И нельзя сказать, чтобы это было проще простого.

6e43a7

Второй и третий уровень практически идентичны по геймплею — тут нам уже дают взять в руки оружие и малость побродить по пустынному городу в поисках нуждающихся в помощи. Впрочем, насчёт огневой мощи не обольщайтесь — самыми серьёзными противниками у вас будут ящики да тросы, по которым просто надо выстрелить в определённый момент. Боец сможет показать и навыки подрывника — заложить взрывчатку и в нужное время взорвать её, расчистив себе путь. И так десантнику придётся двигаться сквозь брошенные машины и провода под напряжением.

0578c5

Наверняка сейчас последует закономерный вопрос — простите, а где же сам Годзилла? Гигант появляется в качестве приглашённой звезды (именно мимолётной роли, а не полноценного персонажа) в конце игры, и его брутальность настолько сильна, что всё, что главный герой может противопоставить ящеру, так это убегание от него. Ни единого выстрела, ни даже словесного оскорбления — ничего. И ведь нам даже не дают в полной мере заценить величие Годзиллы — просто показывают на пару секунд страшную морду, и всё. Этого явно маловато для монстра такого сорта.

216d05

И ладно бы уровни были поданы качественно, так нет же — графика здесь совсем не отвечает современным требованиям, анимация — тем более, да и сама пустынность и абсолютная безлюдность тоже не играют «Godzilla: Strike Zone» на руку. Возникает привычное от игры по фильму ощущение — всё выполнено на скорую ручку, комком да в кучку, и даже неописуемо короткие три уровня наскучивает проходить довольно быстро. Впрочем, один аспект всё же удался — атмосфера вышла действительно пугающей, от рёва Годзиллы за спиной возникают мурашки.

484114

Ирония судьбы — игра по фильму «Годзилла» оказалась совсем не про Годзиллу. Довольно странно, учитывая отличный потенциал ящера в качестве главного героя, но кто-то решил, что наблюдать один день Ивана Денисовича сурового американского десантника будет намного интереснее. Видимо, пресмыкающиеся отбор не прошли. Хотя к чему критиковать «Godzilla: Strike Zone» как полноценную игру — атмосферу она создала достойную, сюжет кое-как представила и ни на что не претендует. Обычная рядовая пятиминутка, мимо которой можно смело пройти и ничего не потерять.