Опубликовано 26 октября 2014, 18:00

Возвращение ужаса. Блиц-обзор игры The Evil Within

The Evil Within — первая за долгое время игра создателя серии Resident Evil, прославленного гейм-дизайнера Синдзи Миками. До релиза ее презентовали как чуть ли не самую страшную игру в жанре «survival horror», а трейлеры заставляли в это верить. Удалось ли разработчикам из студии Tango Gameworks по-настоящему напугать нас?
Возвращение ужаса. Блиц-обзор игры The Evil Within
Визит в мир The Evil Within не из приятных

Визит в мир The Evil Within не из приятных

Первый же серьезный противник, маньяк с бензопилой, будет долго играть в кошки-мышки, изувечив Себастьяну ногу и отправив в могильник для гниющих жертв

Первый же серьезный противник, маньяк с бензопилой, будет долго играть в кошки-мышки, изувечив Себастьяну ногу и отправив в могильник для гниющих жертв

Название игры: The Evil Within
Жанр: Action, Survival horror
Языки: английский, русские субтитры
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Похожие игры: Resident Evil 4, Shadows of the Damned, Alan Wake, Silent Hill: Downpour
Платформы: PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360, PC
Дата выхода в России: 13 октября 2014 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://theevilwithin.com/

Синдзи Миками — один из самых известных японских гейм-дизайнеров, в портфолио которого есть работа над такими сериями, как Resident Evil, Dino Crisis и Devil May Cry. Заслуженную славу Миками снискал себе играми серии Resident Evil, которые революционизировали жанр «ужастиков», посвященных выживанию.

За последние 10 лет Миками сменил несколько студий — он работал в Capcom, Clover Studio и Platinum Games. В 2010 году Миками открыл компанию Tango Gameworks, которая вскоре стала частью медиа-холдинга ZeniMax. Первым проектом студии, которую быстро заметила Bethesda, издатель Fallout 3 и Wolfenstein, оказался проект под кодовым именем Zwei. В апреле 2013-го проект получил имя The Evil Within, а его именитый автор пообещал, что игра станет возвращением к корням survival horror.

Типичные противники, но даже они сделаны со вниманием к деталям

Типичные противники, но даже они сделаны со вниманием к деталям

Снайперская винтовка против коктейля Молотова. Себастьян, не промажь!

Снайперская винтовка против коктейля Молотова. Себастьян, не промажь!

Игра действительно получилась «страшнее некуда», фактически — как Dark Souls от мира «хорроров». Сразу же готовьтесь к многочисленным смертям, дефициту патронов и лекарственных шприцев, а также к противникам, от которых в жилах холодеет кровь.

Детектив Себастьян Кастелланос вместе с двумя напарниками-офицерами выезжает на место преступления — в некую лечебницу, где практикуются экспериментальные методы лечения психически больных пациентов. Один из пациентов обрел сверхчеловеческие способности и вырезал практически весь персонал, а также полицию, приехавшую до Кастелланоса. Встреча с монстром заканчивается бесславно — контуженый детектив обнаруживает себя в подвале, усеянном трупами. С этого момента начинается опасная игра в прятки с огромным монстром, которому не терпится воткнуть в главного героя бензопилу.

Владелец хосписа нам не рад. Кстати, уже через пару минут придется шарить рукой внутри зомби на операционном столе. Брезгливым игрокам к The Evil Within лучше не подходить!

Владелец хосписа нам не рад. Кстати, уже через пару минут придется шарить рукой внутри зомби на операционном столе. Брезгливым игрокам к The Evil Within лучше не подходить!

Постепенно у героя будет появляться все более мощное оружие — «магнум», снайперская винтовка, дробовик. Но и враги будут становиться все опаснее

Постепенно у героя будет появляться все более мощное оружие — «магнум», снайперская винтовка, дробовик. Но и враги будут становиться все опаснее

Сюжет не торопится разъяснять, что происходит с протагонистом и его друзьями, Джозефом и Кидман, и из-за этого многие вопросы долгое время остаются без ответов. Себастьян, словно в бредовом сне, кочует между клиникой с загадочной медсестрой и другими мирами с мутантами разных видов и форм.

По стилистике The Evil Within самобытна и разнообразна, больше всего она напоминает предыдущие работы Миками — Resident Evil 4 и Shadows of the Damned. Впрочем, в игре есть отсылки ко множеству хорроров, включая эталон жанра, серию Silent Hill. В игре гармоничным образом объединены стелс-элементы и перестрелки с большим количеством врагов при тотальном дефиците патронов.

Посещение клиники. Начало игры

Посещение клиники. Начало игры

Многорукая женщина-паук. Быстрая, мерзкая, убийственно страшная

Многорукая женщина-паук. Быстрая, мерзкая, убийственно страшная

Игровой процесс The Evil Within похож на поздние части Resident Evil — мало головоломок, узкие коридоры, живучие монстры. Но Миками при этом не стесняется цитировать «раннее творчество». К примеру, сцена появления первого зомби практически 1-в-1 скопирована из оригинальной RE. Сильнее всего удручает, конечно, жесткая ограниченность боеприпасов и неумение Себастьяна постоять за себя. Стреляет он плохо, отбивается слабо, и посему вынужден использовать себе на пользу ловушки, разбросанные на уровнях — капканы, взрывные растяжки, рычаги с выдвижными шипами.

Битва с первым же боссом, женщиной-пауком, построена на использовании «элементов окружения» — убить пугающего монстра в прямом бою невозможно, и герою приходится заманивать ее в кремационные камеры. Бегает главный герой не намного лучше, чем стреляет, поэтому многочисленные ограничения заставляют играть аккуратно и при этом решительно.

Чтобы сделать персонажа хоть немного эффективнее, между уровнями доступен стул для лечения электрошоком, который служит Себастьяну инструментом для улучшения всех навыков: скорости бега, выносливости, запаса здоровья, точности стрельбы, эффективности видов оружия и даже боеприпасов для арбалета. Прокачка навыков происходит в обмен на зеленый гель, который собирается в склянках на уровнях или подбирается с тел монстров. Вы уже догадались, что геля тоже преступно мало?

Через сломанные зеркала герой возвращается в призрачную клинику, чтобы пообщаться с загадочной медсестрой и сохранить прогресс

Через сломанные зеркала герой возвращается в призрачную клинику, чтобы пообщаться с загадочной медсестрой и сохранить прогресс

При виде такого противника сразу хочется удалить игру и не подвергать психическое здоровье опасности

При виде такого противника сразу хочется удалить игру и не подвергать психическое здоровье опасности

Периодически великолепный ужастик с прятками в шкафу и под кроватью смещается в сторону экшена, оправдывая слово «survival» в названии жанра. Подчас Себастьян ограничен во времени, например, когда должен спасти напарницу, задыхающуюся в ловушке с мутной жижей — при этом кровожадные монстры только рады будут помешать герою. Играть сложно, таймер тикает, нервы на пределе.

В The Evil Within есть одна эффектная находка — врагов можно и нужно сжигать, а для этого Себастьян носит с собой спички. Их запас ограничен, а находить их не проще, чем редкие боеприпасы. Если повезет, вместе с «трупом», который без кремации вполне может «очухаться» и снова полезть в бой, можно поджечь и подбежавшего живого зомби. Вывод: даже монстров добивать надо с умом!

Остальным посетителям клиники повезло меньше, чем детективу Кастелланосу

Остальным посетителям клиники повезло меньше, чем детективу Кастелланосу

Враг с сейфом вместо головы — местная версия «Пирамидоголового» из Silent Hill

Враг с сейфом вместо головы — местная версия «Пирамидоголового» из Silent Hill

В мире The Evil Within с игроками не церемонятся. Часто бывает, что заминированы даже сундуки с полезными предметами, а здоровье восстанавливается само лишь до мизерного уровня, которого обычно хватает на один несильный удар. Или другой момент: Кастелланос вглядывается в фотографию, на которой медленно оживает монстр, и спустя секунды переносится к порогу его логова.

Боссов тут боишься не меньше, чем похода к стоматологу или решающего собеседования, поэтому играть физически страшно — Tango умело накручивают напряжение в преддверии встреч с особо конфликтными и опасными мутантами. В качестве хоррора The Evil Within дерзко встает на одну ступень с недавней Alien: Isolation, чтобы разделить с ней титул «самой страшной игры 2014 года». Миками знает, как заставить игроков заикаться. Вряд ли кто-то сможет быстро позабыть эту игру, если «доживёт» до финальных титров.