Опубликовано 26 августа 2014, 08:00

У вас в доме завелась говорящая голова! Эволюция развития телевизоров

В американской комедии «Одноклассники», когда вся дружная компания расселяется в домике на озере, сыновья шоумена Ленни Федера задают ему вопрос: «Пап, а что это за ящик они приделали к телевизору?» На что глава семейства дает, как ему кажется, вполне исчерпывающий ответ: «Это просто часть телевизора, у них не всегда были плоские экраны, малыш…»
У вас в доме завелась говорящая голова! Эволюция развития телевизоров

Действительно, телевизоры не всегда были теми устройствами, которые мы привыкли сегодня видеть. Еще каких-то 10-15 лет назад мы купили суперхороший телевизор — цветной, с телетекстом, с плоским экраном — и со здоровенным корпусом сзади. «Махина» занимала так много места, что под нее пришлось приобрести специальную тумбочку. А вот первые телевизоры вообще представляли собой те самые тумбочки или даже шкафы, где экранчик был вот таким малюсеньким, а комплектующих нужно было вот столько много.

Телевизор Sony

Телевизор Sony

Если современная молодежь не представляет своей жизни без гаджетов, компьютеров и Интернета, то поколение постарше отдает предпочтение «телеку». Сначала они были большой роскошью. Очень часто случалось, что на квартал, где проживают десятки семей, телевизор мог быть только один. Сегодня же в среднестатистической семье имеются сразу несколько таких устройств: в гостиной, детской, спальне и, конечно же, на кухне.

История развития телевизоров и телевидения насчитывает немногим больше 70 лет. Но вот первые телевизионные приемники начали разрабатывать намного раньше. После того, как были изобретены кинематограф, фотография, радио, открытое электричество, человек задумался над тем, как получить возможность передавать на расстояние не только звук, но и изображение.

Ты помнишь, как все начиналось?

Принцип телевещания — передача картинки сквозь пространство и время — был сформулирован еще в 1880 году. До этого практически одновременно «додумались» сразу два ученых: американец Сойер и француз Леблан. В основе открытия лежит метод построения изображения путем его последовательного сканирования: фрагмент за фрагментом, строка за строкой. Правда, получить такое изображение можно было лишь посредством механического устройства.

Если разобраться, то это были первые прототипы телевизионных приемников электромеханического типа. Данная технология применялась довольно длительный период и была основой многих проецирующих устройств, например, автоматических станций на Луне.

Несколькими годами ранее (в 1884 году) немец Пауль Готлиб Нипков патентует метод механического сканирования изображения. Каков его принцип? Между объективом и фоточувствительным элементом находится диск (авторское изобретение, именуемое впоследствии диском Нипкова) с небольшими отверстиями. Отверстия располагаются по спирали, от края диска к центру, и смещены относительно друг друга: по радиусу — на величину своего диаметра, а по углу — на 360°, поделенных на 30 отверстий.

Диск Нипкова

Диск Нипкова

Источник

Это давало развертку на 30 телевизионных строк. Вращение дисков Нипкова в телевизионной камере и в телевизоре было синхронизировано. Каждое отверстие сканировало одну строку. Освещенность фотоэлемента зависела от яркости передаваемой картинки в сканируемой точке. В телеустройстве, позади диска Нипкова, располагалась лампа, которая изменяла яркости свечения и формировала изображение.

Диск Нипкова

Диск Нипкова

Источник

Еще одним важным изобретением, которое в дальнейшем определило все телевизоростроение, стала трубка Брауна, более известная как катодно-лучевая трубка или кинескоп. Сегодня под этим прибором понимается вакуумная трубка с горизонтальными и вертикальными отклоняющими катушками.

Трубка Брауна — прототип кинескопа

Трубка Брауна — прототип кинескопа

Источник

Прототип устройства Браун конструировал в 1897 году. Однако он был не идеален. Во-первых, использовался холодный катод и умеренный вакуум. Во-вторых, чтобы увидеть световой след луча, отклоненного магнитным полем, требовалось напряжение в 100 кВ. В-третьих, магнитное отклонение проецировалось только в одном направлении, тогда как второе развертывалось при помощи помещенного перед светящимся слоем вращающегося зеркала. Тем не менее, изобретение оказалось революционным, и после некоторых модификаций и доработок (магнитное вертикальное отклонение, накаливаемый катод, высокий вакуум, цилиндр Венельта) кинескопами стали снабжать осциллографы. А с 30-х годов катодно-лучевая трубка стала основной деталью телеприемника.

В 1906 году трубке Брауна придали новое значение — элемент нашел применение в запатентованном Димканном и Глаге изобретении для передачи изображения. Уже через год разработчики провели первую демонстрацию телеприемника с экраном на 20 строк и частотой развертки 10 кадров в секунду.

В июле 1907 года российский профессор Б.Л. Розинг подал заявку на изобретение под названием «Способ электрической передачи изображения на расстояние», доказывая тем самым возможность применения КЛ-трубки для преобразования электрического сигнала в точки видимого изображения. Развертка луча в трубке производилась магнитными полями, а модуляция сигнала (изменение яркости) — с помощью конденсатора, который мог отклонять луч по вертикали, изменяя тем самым число электронов, проходящих на экран через диафрагму. Только через несколько лет (в 1911 году) ученому удалось продемонстрировать передачу телевизионных изображений статики простых геометрических фигур и прием их с воспроизведением на экране ЭЛТ.

Первые попытки телетрансляций были сделаны уже в начале 20-х. Но экраны у телеприемников были настолько малы (порой не больше дверного глазка), что делало устройство очень неудобным для просмотра передаваемого изображения. Увеличить размеры экрана не представлялось возможности, так как терялось качество сигнала, а картинка больше походила на мозаичный рисунок, нежели на целостное изображение. При этом сам телеприемник был достаточно громоздким, что совершенно не сочеталось с малюсеньким экранчиком.

Один из первых телевизоров

Один из первых телевизоров

Источник

Дугой изобретатель, армянин Ованес Адамян, в 1908 году получил патент на двухцветный аппарат для передачи сигналов, подтвержденный аналогичными документами во Франции, России и Великобритании. Первую модель своего устройства Адамян продемонстрировал лишь в 1918 году. Аппарат передавал черно-белое статичное изображение. Через несколько лет Адамян запатентовал трехцветную электромеханическую систему телевидения, где посредством вращения диска с тремя сериями отверстий цвета сливались в единый спектр и давали цельную картинку.

Похожий принцип создания электронных телеприемников был использован в Узбекистане в 1928 году. Там опытный образец числился под названием «телефот» (изобретатели Б. Грабовский, И. Белянский).

Шотландский инженер Джон Логи Бэрд в 1922 году вел собственные разработки телевизионного оборудования. А через пару лет в Лондонском Королевском институте Бэрд впервые продемонстрировал удалённую передачу движущихся объектов (распознаваемые изображения человеческих лиц), используя диск Нипкова. Разработки Бэрда легли в основу создания телевизионных аппаратов для нужд немецкой почтовой службы в 1929 году. В этот же период итальянский радиотехник Маркони «корпел» над собственным аналогом телеустройства.

В конце 20-х годов на рынке закрепляются два производителя телеприемников: американская компания General Electric, использующая технологию, разработанную Э. Александерсоном, и компания Baird Corporation, производящая аппараты Бэрда.

Только электроника

Пионером в этой области приятно считать российского эмигранта, сотрудника Radio Corporation of America (RCA) В. Зворыкина, который подал заявку на телевидение, полностью отображающее электронный принцип передачи сигнала. В 1931 году он разрабатывает устройство, названное «иконоскопом», которое и запустило процесс перехода от электромеханики к электронному телевидению. 

Ученый-изобретатель Владимир Зворыкин с иконоскопом

Ученый-изобретатель Владимир Зворыкин с иконоскопом

Источник

Дальнейшая задача Зворыкина заключалась в том, чтобы совместить в одном устройстве иконоскоп (передающую трубку) и кинескоп (принимающую), то есть нужно было синхронизировать работу комплектующих под общим корпусом: преобразования и передачу электронного сигнала, решить проблемы с получением необходимой фоточувствительной структуры и так далее.

На данном этапе была осуществлена попытка конвейерного производства телеприемников с электронной телевизионной системой. В прессе появились заметки о новых телеустройствах, именуемых газетчиками «радиоглядителями».

В тридцатых годах в области телевизоростроения стартует так называемая гонка за лидерство. Разные источники свидетельствуют о том, что приблизительно в одно и то же время на разных континентах (в Советском Союзе и в США) начинается телевизионный бум. После того, как практически одновременно в этих странах инженеры подают заявки на патент аналогичных приборов (передающую телевизионную трубку с накоплением электрического заряда на мозаичном фотокатоде), телевизионное вещание начинает занимать собственную нишу в развитии технологий.

В Союзе усилиями Инженера С. Катаева в 1931 году проводятся регулярные телетрансляции с четкостью 30 строк на волнах 379 и 720 м. А в США лаборатория RCA, за которой закреплен В. Зворыкин, собирает первый полностью электронный телеприемник.

Но не стоит думать, что только Америка и СССР были заняты телевизионными разработками. Буквально в считанные годы Британия начинает собственные регулярные телевизионные трансляции. Пионером в телевидении становится британский вещатель, ранее занимающий только радиопространство, — компания ВВС. Заметим, что сегодня этот концерн считается эталоном качества телевизионного производства: новостного, развлекательного, познавательного, коротко- и полнометражного.

На самом деле, попытки телевещания были в то время предприняты во всех передовых европейских странах, а также в США. Для этого были установлены специальные телевизионные вышки-трансляторы, где применялся принцип вещания по системе оптико-механической развертки изображения: США (1927 г.), Британия (1928 г.), Германия (1929 г.). Полностью электронный принцип вещания в ультракоротком волновом диапазоне (УКВ) был апробирован и начал действовать постоянно как раз в середине 30-х: в Германии (441 строка), в Британии (405 строк), в Италии (441 строка) и Франции (455 строк).

Телевизор Зворыкина

Телевизор Зворыкина

Источник

Телевизор Зворыкина успешно прошел тестирование, и в 1939 году появляется модель американского телевизионного приемника для широкой продажи. Устройство под названием RCA ТТ-5 производилось в четырех модификациях: три из них были консольные, одна — настольная. Все телевизоры имели экран с диагональю 5 дюймов. Комплектующие собраны под одним корпусом, представляющим деревянный шкаф из ореха ручной работы. Презентация нового устройства для широкого потребителя состоялась на Всемирной выставке научно-технических достижений в Нью-Йорке.

Мы пойдем своим путем

В Советском Союзе запуск телевизионного вещания был анонсирован на всю страну. В 1931 году во всесоюзной газете «Правда» была опубликована информация о том, что такого-то числа «в СССР впервые произойдет опытная передача дальновидения».

Похоже, что тестовый запуск прошел успешно, так как буквально через год в Союзе на заводе «Коминтерн» (г. Ленинград) началась полномасштабная сборка отечественных телеприемников «для индивидуального пользования», устройство которых было разработано А. Брейтбартом. Аппарат представлял собой некий ТВ-тюнер, который подключался к радиоприемнику. За три года было произведено несколько тысяч единиц техники с экранчиком размером с фотографию в паспорте (3х4 см), выпускаемых под серийным номером Б-2. Они работали по схеме оптико-механической разверстки.

Телевизор Б-2

Телевизор Б-2

Источник

Если вы хоть немного знакомы с телевизионным производством, то знаете, что без планирования и заданий на производство, составления программы передач, ротационных приемов, прямого вещания сегодня не работает ни один телевизионный канал. А вот в 1939 году советское телевидение вообще не имело четкого расписания выходов передач. Трансляции происходили посредством радиоволн и принимались пользователями на радиоприемник. Увидеть передачу могли лишь самые изобретательные, эдакие «народные умельцы», которые собирали телеприставки самостоятельно. Заметим, что качество приема-передачи было настолько высоким, что четкие сигналы поступали на большие расстояния: кроме отечественного телевидения эти устройства принимали телесигналы практически со всех существующих тогда в Европе станций.

К сожалению, разглядеть что-либо в малюсеньком экранчике было практически невозможно, зато это побудило инженеров к дальнейшим изысканиям и развитию технологий. Лишь в конце 40-х был представлен полностью электронный советский телевизор.

КВН-49

КВН-49

Источник

КВН-49 (и это не «клуб веселых и находчивых») все еще имел незначительные размеры экрана. Для того чтобы хоть как-то обеспечить себе комфортный просмотр, требовалось перед телевизором устанавливать специальную увеличительную линзу, заполненную дистиллированной водой.

Ясное дело, что все телевизионные приемники, которые в то время производились, были монохромными. Выпускать устройства с передачей в цвете в Союзе начали только с 1967 года, но об этом далее.

Когда «голубой экран» наконец-то стал голубым

Полномасштабное цветное телевизионное вещание в мире началось только в 50-х. Здесь венец первенства принадлежит американцам. Первым полноправным «цветным транслятором» считается крупная компания CBS, использовавшая систему передачи определенной последовательности каждого из трех основных цветов. Это происходило так: колесо, составленное из спектральных элементов синего, красного и зеленого оттенков, вращалось перед камерой, в это же время второе колесо с абсолютной синхронностью вращалось перед телеэкраном.

Сборка такой конструкции не была затратной, что стало весьма значимым моментом в развитии телевизионного приборостроения. Впоследствии цветное колесо можно было заменить на трехспекторный кинескоп (благо последний к тому времени значительно упал в цене).

Вот только практического применения цветная передача пока не имела, так как монохромные приемники не умели работать с RGB-сигналом. Тем не менее стало понятно, что будущее за новыми технологиями. Время механики прошло — настала эра электронных аппаратов.

Параллельно систему телевещания выдвинула компания RCA, «зеленый свет» которой через короткое время дала Федеральная комиссия связи США (FCC). Компания предложила хорошую перспективу — технологию, в которой по-прежнему использовались механические комплектующие. Понятное дело, что она была воспринята и одобрена правительством.

Несколько месяцев цветное телевещание проходило в тестовом режиме по системе CBS. Но все же последнее слово осталось за RCA. С середины 50-х началась крупная продажа цветных телевизоров с диагональю экрана 15 дюймов. Затем экран был увеличен до 19 дюймов, а там и до 21 дюйма.

СТ-100

СТ-100

Источник

Данные телевизионные устройства позволить могли себе далеко не все. Естественно, из-за высокой стоимости оных. Первый американский цветной телевизор Westinghouse в рознице стоил порядка 1300 долларов США. Более дешевый вариант («всего» за 1000 долларов) — модель телевизора CT-100 — предлагала компания RCA.

Лирическое отступление — один момент из истории телевидения. Правда, произошло это не в Америке, а в Объединенном Королевстве. 1953 год — год официальной коронации Елизаветы II. Послевоенная Британия только начала восстанавливать свои силы, но на коронацию все же были выделены немалые средства. Моросил дождь и было не по-летнему прохладно. На улицах Лондона вдоль всего маршрута следования процессии от Букингемского дворца до Вестминстерского аббатства собрались англичане со всех окраин королевства. По приблизительным подсчетам, улицы «заводнили» более трех миллионов «зевак». Коронационная служба длилась около трех часов и была выдержана по всем традициям и канонам. А затем вся процессия (почти 16 тысяч человек) снова вернулась тем же путем во дворец. Почему вспомнилось это событие 60-летней давности? А все очень просто — коронацию Елизаветы II сопровождали не только те три миллиона очевидцев, но и 27 миллионов англичан-зрителей и 11 миллионов радиослушателей. Представьте себе, какой восторг и какое изумление было на лицах миллионов британцев! Прямая трансляция! Примечательно, что на показе настояла сама молодая Елизавета, несмотря на то, что премьер-министр Уинстон Черчилль и королева-мать были категорически против. Сегодня никого не удивишь такими цифрами. Крупнейшие спортивные события собирают у экранов телевизоров сотни миллионов людей. Но в те времена такое число телезрителей считалось воистину колоссальным.

Эра электронных телеприемников

На самом деле, эволюционное развитие приемников телевизионного сигнала напрямую зависело от технологического развития телевещания. Так, на смену оптико-механическим телевизионным системам пришла электроника. Первые устройства с новой системой вещания внешне мало чем отличались от своих предшественников, да и параметры имели аналогичные (30 строк сканирования). Но эволюция не стояла на месте. Сначала диски Нипкова были заменены на сложные электронные схемы, а затем миниатюрного размера экранчики, которые приходилось дополнять увеличительными приборами, стали также увеличиваться в размерах. Претерпело изменения и разрешение экрана: 60 строк, 120 и, наконец, 625 строк для систем PAL и SECAM, а также 525 строк для системы NTSC.

Чем больше становился экран телевизора, тем значительнее был размер ЭЛ-трубки кинескопа. В это время появились телеприемники, где электронно-лучевая трубка была размещена в корпусе не горизонтально, но вертикально (так удалось выиграть немного в размере телевизора). Чтобы дать возможность увидеть картинку, на верхней (откидной) крышке телевизора размещалось зеркало, которое и отображало сигнал. Так называемые проекционные телевизоры были двух модификаций: прямой проекции и обратной проекции. Отголоски этой технологии сохранились и до наших дней.

Да, это был выход, но не единственный. Далее модифицировалась сама ЭЛТ. Удалось повысить эффективность системы отклонения электронного луча и установить трубку снова горизонтально, существенно сократив при этом ее длину.

Телевизор 1950-х годов

Телевизор 1950-х годов

Источник

Размеры комплектующих уменьшались в геометрической прогрессии, при этом диагональ экрана постоянно возрастала. К концу 50-х телеприемники стали походить на те устройства, которые привычны нашему глазу. Они были более доступными по цене, имели две разновидности (цветные и черно-белые).

Кинескопные телевизоры были ламповыми, что все равно делало их громоздкими и тяжелыми. В 1960 году Sony разработала первую в мире модель полупроводникового (транзисторного) телевизора TV8-301, что в лучшую сторону сказалось на мобильности аппарата. Далее процесс уменьшения габаритов телевизора был завязан на поисках решений по уменьшению размера ЭЛТ.

Sony TV8-301

Sony TV8-301

Источник

Только в конце ХХ столетия технологии телеконструирования достигли такого развития, что производители смогли представить приемники с плоскими по вертикали экранами. То есть сферическая форма дисплея была заменена на цилиндрическую. Это достижение также приписывается японскому производителю. За ними последовали и другие производители электроники. Стали появляться телевизоры, где внешне вроде бы экран был плоским, но внутренняя поверхность с люминофором и теневая маска все же оставались округлыми. Буквально в последние годы ушедшего столетия южнокорейская LG Electronics выпустила модель телевизора с плоской поверхностью со всех сторон экрана.

Плазменные телевизионные панели

Идея создания плазменных телевизионных панелей была позаимствована американцами у обычного информационного табло, которые повсеместно размещают на вокзалах и в аэропортах. Сотрудники Иллинойского университета в начале 60-х предложили свою новейшую разработку — простейшую монохромную плазменную панель с разрешением 4х4 пикселя, которая воспроизводила только статичное изображение.

Через три года разработчикам удалось увеличить разрешение в четыре раза, но до полноценного плазменного телевизора было еще далеко. Американские исследователи застопорились, но их технология была подхвачена японцами. Только через 20 лет, когда в Японии начала реализовываться государственная программа развития дисплейных технологий, проблему плазменной телевизионной панели удалось побороть. Целые научно-исследовательские институты и частные лаборатории «корпели» над этой головоломкой.

В 1992 году компания Fujitsu выпустила первую модель цветной плазменной панели. А через четыре года ее усовершенствованную версию представила Panasonic. Так, было предложено использовать ячейки переменного тока. Та же Panasonic еще через три года презентовала телевизионную плазменную панель с диагональю 60 дюймов с поразительной яркостью цветов и контрастностью их передачи.

Компания Fujitsu представила современную плазменную панель

Компания Fujitsu представила современную плазменную панель

Источник

Правда, решить главные проблемные вопросы плазмы до конца пока не получилось. Во-первых, нужно было обеспечить каждому пикселю соответствующую яркость свечения. Во-вторых, нужно было найти способ отвода тепла от матрицы. А это «послесвечение» экрана? С ним тоже как-то нужно было бороться. Так что работа над усовершенствованием плазменного механизма продолжалась.

Революционным шагом для плазменных телевизоров стала внедренная технология Full HD. Проекции на 42-дюймовую панель с разрешением в 1920х1080 пикселей в сочетании с Sub-fi eld drive 480 Гц стали еще одним достижением Panasonic. Такие панели качественно передавали даже самые динамичные сцены. Заметим, что технология Full HD сегодня считается самой передовой в области разработок плазменных телевизоров. Компания-разработчик ежегодно выбрасывает на рынок новые модели плазм. Например, недавно на конвейер было поставлено производство суперогромных 150-дюймовых телевизионных плазменных панелей.

Вот датчане из Bang & Olufsen, например, представили HD-новинку: телеплазму BeoVision 4. Эту панель смело можно причислить к устройствам категории Smart, так как встроенная система Automatic Picture Control самостоятельно подстраивает яркость и контрастность телевизора в соответствии с освещенностью помещений. Технология Automatic Colour Management поддерживает качество передаваемого изображения аж до 100 часов беспрерывной работы устройства: манипулятор-трансформер с камерой автономно или по желанию пользователя сканирует изображение, проводит анализ температуры цвета и производит ее корректировку.

Bang & Olufsen BeoVision 4

Bang & Olufsen BeoVision 4

Источник

«Жидкие кристаллы». Как они попали в телевизор?

Многие считают, что технология жидких кристаллов — это изобретение современности. На самом деле, ей уже больше сотни лет. Австрийский ботаник Ф. Райнитцер, исследуя холестерин в растениях, совершенно случайно обнаружил эти самые жидкие кристаллы. Сия необычная субстанция при нагреве растекалась в жидкость, но сохраняла свою первоначальную кристаллическую особенность.

Долгое время не представлялось возможным найти более-менее достойное применение этому открытию. Нельзя сказать, что эффект вовсе не исследовался, во всех передовых странах ученые пытались определить максимальные способности вещества и придать ему более практическое значение. Например, в 1962 году исследователи из RCA обнаружили у кристаллов некоторые электрооптические характеристики. Таким образом, можно добиться электрооптического эффекта путем создания некоего шаблона, покрытого тонким слоем жидкокристаллической материи и применить к ней напряжение. Полученный результат электрогидродинамической неустойчивости формирования сегодня именуется «Вильямс-домен внутри жидкого кристалла» (в честь проводившего изыскания сотрудника RCA Ричарда Вильямса).

Позже этот эффект рассматривался и под другими «углами». Так, Джорджем Хайльмаером были предприняты попытки «переключения» цветов, вживленных в субстанцию искусственно. Конечно, поначалу никто и не собирался добавлять всю палитру. Были интегрированы только белый и черный цвета. «Игры» с красками в электрооптическом эффекте жидких кристаллов позволили добиться видимых успехов. И в 1964 году появился первый монохромный жидкокристаллический дисплей, воспроизводящий изображение в режиме динамического рассеивания (DSM). В действие кристаллы приводит электрический ток, то есть вначале полностью прозрачные кристаллы под действием напряжения окрашиваются. Так были изобретены ЖК-панели или LCD.

Не стоит думать, что эту панель тут же стали встраивать в телевизор. Сначала разработчики «попрактиковались» на более мелкой электронике: калькуляторах и электронных наручных часах.

По сути, LCD-технология больше подходила для портативной электроники, нежели для производства телемониторов. Примитивными жидкокристаллическими панелями оснащали мониторы первых мобильных компьютеров — ноутбуков. Матрица была настолько слабой, что с трудом воспроизводила базовые пиксели (красный, синий, зеленый). Статичные объекты ей удавались куда лучше, а вот подвижные изображения приводили к тому, что видеоряд превращался в винегрет.

«Стучите, и вам откроют», — на этом принципе было построено усовершенствование возможностей LCD. Современные жидкокристаллические дисплеи имеют активные матрицы, где каждый субпиксель управляется отдельно. А монитор может воспроизводить до 16 миллионов оттенков.

Так как в основе LCD лежит некий шаблон с тонким слоем жидкокристаллического материала, то современные производители панелей стремятся только к одному — сделать свой телевизор самым тонким на свете. Например, японцы из компании Active грозятся начать массовое производство «композитный» жидкокристаллический дисплей, который свободно пропускает световые лучи от внешних источников. Человек сможет и смотреть, что воспроизводится на экране, и одновременно наблюдать происходящее за телевизионной панелью. Такая фантастическая реальность!

В начале 2000-х компания Philips представила революционную систему фоновой подсветки телевизора со всех четырех сторон — Ambilight Full Surround. Эта технология позволила максимально увеличить «вовлеченность» зрителя в происходящее на экране. По сравнению с обычным режимом просмотра телевизора, подсветка уменьшает зрительное напряжение, дискомфорт и утомляемость глаз.

Philips Ambilight Full Surround

Philips Ambilight Full Surround

Источник

Производители LCD-телевизоров также уделяют достаточное внимание дизайну устройства. Теперь телевизор свободно можно превратить в декоративную отделку интерьера, просто заменив панель корпуса.

OLED-дисплей

Понятие OLED расшифровывается как organic light-emitting diode (органический светоизлучающий диод), то есть это тонкопленочный светодиод, где излучающий слой сделан из органических материалов. Над его созданием и усовершенствованием трудились такие именитые производители, как CDT (Cambridge Display Technologies), UDC (Universal Display Corporation) и Kodak.

По сравнению с плазмой и ЖК, у данной технологии очень много преимуществ. Во-первых, это моментальный отклик матрицы (в районе 10 мс). Во-вторых, большой диапазон рабочей температуры (-40/+70 градусов Цельсия). В-третьих, широкие углы обзора. К тому же это безопасный (органический) источник освещения. Такое дополнение могло бы подойти для подсветки LCD-мониторов, что упростило бы оптику ламп и исключило необходимость обеспечения рассеивания света перед панелью.

Презентация первого телевизора с поддержкой OLED от Samsung

Презентация первого телевизора с поддержкой OLED от Samsung

Источник

Правда, по сегодняшним меркам OLED — слишком дорогое удовольствие. Коммерческие OLED-телевизоры на мировом рынке пока выпускаются компаниями Sony и LG. Но к ним готовятся присоединиться Samsung, Toshiba, а также альянс компаний Matsushita Electric Industrial, Canon и Hitachi.

Вместо послесловия

Сегодня поменять старый телевизор (даже если он был приобретен всего несколько лет назад) на новую ультрасовременную модель не составит огромного труда. Центры по продаже электроники и бытовой техники пестрят разнообразием моделей от ведущих производителей мира. И это уже не просто телеприемник — это самая настоящая кладезь медиа-развлечений. Как тут не вспомнить знаменитый диалог из «Москва слезам не верит» (режиссер Владимир Меньшов, 1979 год):

— А вы телевизор будете покупать?

— Обязательно! Вот мебель осилим и телевизор сразу…

— Ну, мебель… Я тебе советую, вы с телевизора начните. Главным образом нужно телевизор купить!

— Почему?

— Да потому, что наш век — это сплошное телевидение! Скоро вообще ничего не будет, понимаешь. Телевизор заменит все. Не будет ни кино, ни театра — одно телевидение!