Обзор Canon EOS 50D

Логинов Вячеслав, 

EOS 50D – ответ Canon на активное расширение модельного ряда зеркальных камер Nikon и Sony. Canon EOS 40D спокойно просуществовал бы еще полгода, однако обостряющаяся конкуренция в сегменте полупрофессиональных камер заставила компанию выпустить 50D раньше. Спешка, как правило, ни к чем хорошему не приводит. Справедливо ли это по отношению к новинке от Canon?

У вас приличный парк EF-S и EF оптики Canon? Подумываете о приобретение полнокадровой камеры? Задумайтесь: быть может, фуллфрейм вам не так уж и нужен, когда есть 50D? Это очень многофункциональная камера, которая сгодится практически для любых целей: и профессиональных, и любительских. Скорость и точность автофокусировки, высокая скорость серийной съемки, качественная цветопередача и автоматика экспозиции и баланса белого – вот что такое EOS 50D.

IMG_5979s
Оригинальный файл

50D можно увидеть на полках магазинов как в обычном виде, так и в китовом комплекте с объективами EF-S 17 - 85 IS или же с EF-S 18 - 200 IS.

Технические характеристики Canon EOS 50D

APS-C CMOS-матрица (22,3 x 14,9 мм), 15.1 Мп
Интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
Процессор обработки изображения: DIGIC 4;
Байонет: Canon EF/EF-S;
Дисплей: 3,0” TFT-экран Clear View, 920 000 пикселей, двойное антирефлектное покрытие;
Система автофокусировки: 9-точечная автофокусировка с центральным визирным перекрестием (f/2.8 в центре);
Рабочий диапазон автофокусировки: EV -0,5 - 18 (при 23°C и ISO100);
Замер экспозиции: 35-зональный TTL-замер, оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки), частичный замер по центральной зоне (прибл. 9% площади видоискателя), точечный замер (прибл. 3,8% площади видоискателя), центрально-взвешенный замер;
Компенсация экспозиции: +/-2 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени (доступна только при брекетинге автоэкспозиции);
ISO 100 – 3200, H1(6400), H2(12800);
Отрабатываемые выдержки: 1/8000 – 30 с, BULB;
Баланс белого: Авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая Флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская, установка цветовой температуры;
Видоискатель: пентапризма, 95% покрытие кадра, 0.95x увеличение;
Диоптрийная коррекция: -3 - +1;
Фокусировочный экран: Сменный, 3 типа. Стандартный фокусировочный экран Precision Matte Ef-A;
Зеркало: Быстродействующее полупрозрачное зеркало (коэффициент пропускания и отражения – 40:60);
Предварительный просмотр глубины резкости: есть;
Встроенная вспышка: ведущее число 13@100 ISO;
Cинхронизация: 1/250 с;
Блокировка экспозиции при съёмке со вспышкой: есть;
Синхронизация по второй шторке: есть;
Совместимость с внешними вспышками: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек;
Управление внешней вспышкой через экран меню камеры;
Режимы съемки: Автоматический, автоматическая художественная(creative auto) съемка, портрет, пейзаж, макросъемка, спорт, ночной портрет, вспышка отключена, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим, автоэкспозиция с контролем глубины резкости, пользовательские настройки 1, пользовательские настройки 2;
Цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB;
Обработка изображения: Функция приоритета светлых оттенков (Highlight Tone Priority)
Автоматическая оптимизация освещения (4 настройки)
Подавление шума при длительной экспозиции
Подавление шума при съемке на высоких значениях ISO (4 настройки)
Автоматическая коррекция виньетирования по базе объективов

Способы съемки: покадровая, непрерывная медленная, непрерывная высокоскоростная, автоспуск (2 с, 10 с);
Непрерывная съемка: 6,3 кадров в секунду (до 90 кадров в формате JPEG (с картой памяти UDMA), 16 кадров в формате RAW);
Live View: есть;
Автофокусировка: «Быстрая автофокусировка», «Автофокусировка в реальном времени», «Режим распознавания лиц для коррекции автофокусировки в реальном времени»;
Типы фокусировки в режиме Live View: фазовая, по контрасту, по контрасту с определением лиц в кадре;
Формат изображения: JPEG: (L) 4752x3168, (M) 3456x2304, (S) 2353x1568,
RAW: (RAW) 4752x3168, (sRAW1) 3267x2178, (sRAW2) 2376x1584;
Одновременная запись в форматах RAW+JPEG: Да, поддерживается любое сочетание RAW + JPEG, sRAW1 + JPEG, sRAW2 + JPEG.
Пользовательские функции(C.Fn): 25 пользовательских функций с 74 установками;
Водо-/пыленепроницаемый корпус: батарейный отсек и отсек карты памяти;
Датчик ориентации в пространстве: есть;
Гистограмма: яркость и по каналам RGB;
Обновление прошивки: есть;
Интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL/ NTSC), терминал расширения системы (для беспроводного передатчика WFT-E3);
Поддержка карт памяти: CompactFlash тип I / II ( Microdrive, UDMA ), поддержка внешней системы хранения с WFT-E3;
Материал корпуса: магниевый сплав;
Габариты: 145,5 x 107,8 x 73,5 мм;
Вес: 730 г.

За сезон 2007 – 2008 года компания Canon уделяла внимание преимущественно бюджетным камерам ценой около $1000. Конкуренты не теряли времени даром и достаточно уверенно осваивались в сегменте полупрофессиональных моделей. К примеру, Nikon D300 пробрался в топ-100 покупаемых камер по amazon.com и ebay, что позволило Nikon отвоевывать проценты рынка без особых проблем. Canon с этим необходимо было что-то делать, и как можно быстрее. Компания изменила принципам и вывела обновление уже блекло смотревшейся на фоне конкурентов 40D не через привычные полтора года, а через 12 месяцев. Таким образом, на некоторое время (пока 40D окончательно не ушла с конвейера) в полупрофессиональном сегменте у Canon было сразу два представителя, “сороковка” и ее старший брат - “пятидесятка”.

Конечно, недавний релиз EOS 7D (с учетом спектра его возможностей) сильно встряхнул semi-pro сегмент, но это не мешает 50D оставаться хорошей камерой за свои деньги. В дальнейшем цена на нее из-за выпуска новинки будет падать.

Благодаря хорошему разрешению камеру можно использовать для студийной съемки, высокая скорость серийной съемки позволит с удобством использовать ее при съемке репортажей, свадеб и спорта, а улучшенные шумовые характеристики на высоких значениях ISO окажутся очень кстати при съемке в клубах и ночью.

Что нового?

1. 3-дюймовый TFT-дисплей с разрешением 920 000 пикселей. На фоне таких моделей, как Nikon D300 и Sony Alpha A700, камера EOS 40D со своими 230 000 выглядела ну очень скромно. В камере такого класса качественный дисплей – вещь жизненно важная. Резкость кадра, попадание в фокус по нему оценить на порядок легче, причем это можно делать без масштабирования картинки. На пластиковое покрытие дисплея нанесен антибликовый слой, позволяющий комфортнее работать на улице в солнечный день.

IMG_6012s
Оригинальный файл

Яркость и цветопередача тоже улучшились, а углы обзора составляют 170 градусов. Дисплей достаточно маркий, и, хотя это не влияет на отображаемое изображение – эстетам стоит носить с собой кусочек микрофибры для чистки.

2. 15-Мп CMOS-матрица. Как и 24-мегапиксельные Nikon D3x, Sony A850 и A900 в категории фуллфреймов, EOS 50D является второй камерой по плотности мегапикселей на квадратный миллиметр в сегменте кропнутых зеркалок на базе APS-С сенсоров. К увеличению разрешения инженеры Canon хорошо подготовились: структура микролинз подверглась существенной доработке, gapless, т.е. “бездырочный” дизайн позволяет избежать паразитной засветки находящихся рядышком пикселей и, соответственно – увеличить количество света, падающее на пиксель по отдельности. В первом приближении – на фотодиоды “прикрутили” более светосильную микрооптику.

IMG_5983s
Оригинальный файл

3. Микрокоррекция фокусировки. Раньше, чтобы избавиться от вездесущего фронт- или –бэкфокуса, камеру и парк объективов необходимо было отдавать в гарантийную мастерскую. Теперь же вы самостоятельно можете настроить коррекцию фокусировки как на отдельных объективах (до 20), так и для тушки. Больше нет страха перед объективами Sigma, страдающими бэкфокусным недугом. Эта функция перекочевала прямиком из профессиональной репортерской модели Canon EOS 1D Mark III, и ныне имеется также в камерах Canon EOS 5D Mark II и Canon EOS 7D (из камер конкурентов – есть у Pentax K20D).

4. Новый режим Creative Auto. Переводит представление о настройках фотографии из плоскости диафрагма-выдержка в плоскость экспозиции и глубины резкости. Несомненно, данный режим нацелен на фотографов-новичков, дабы облегчить им представление о работе фотокамеры.

5. Защищенный корпус. Все отсеки и детали имеют специальные защитные вставки на кромках, они предотвращают попадание пыли и влаги внутрь высокотехнологичного гаджета. В комбинации со вспышкой Speedlite 580 EX II обеспечивается полная защищенность контактов горячего башмака и вспышки от внешних факторов. Аналогичная защита имеется только на репортерских моделях Canon стоимостью несколько тысяч долларов.

IMG_5985s
Оригинальный файл

6. Live View. В отличии от младшего брата EOS 40D, “пятидесятка”, кроме фазовой фокусировки, во время которой опускается зеркало и изображение пропадает с дисплея, также способна и на автофокусировку по контрасту. Рамку фокусировки можно перемещать по полю кадра. Кроме того, камера распознает лица людей и по ним же наводится на резкость.

В режиме фокусировки по контрасту камера очень медленна, на фокусировку затрачивается несколько секунд даже с самыми быстрыми объективами. А 5- и 10-кратное увеличение кадра позволяет с филигранной точностью наводиться на фокус вручную.

Кроме того, есть несколько режимов бесшумной съемки, связанных с замедленным опусканием зеркала, или с опусканием его только после того, как отжата кнопка спуска затвора. На практике они оказались не такими уж и бесшумными, хотя папарацци определенно будут довольны.

7. Прочее. Также хочется выделить регулировку степени шумоподавления (4 позиции) и возможность записи RAW-файлов не полного разрешения (7 и 3 мегапикселя). Учитывая огромные размеры RAW максимального изображения (20 Мб), эта опция может быть очень кстати, хотя маленькие RAWы занимают больше места, чем ожидаешь по их разрешению.

Дизайн. Эргономика

Камера очень похожа на EOS 40D. Качество сборки и применяемые материалы достойны похвалы: магниевый корпус, конструкционный пластик и приятные на ощупь резиновые вставки. Как и все продвинутые камеры, данная модель далека от лавров самой компактной. В данном случае это плюс, причем весомый. Canon EOS 50D очень удобно держать в руках. На корпусе, в отличие от дешевых сородичей, не остается следов от пальцев, не видны загрязнения.

На камере установлено два дисплея – трехдюймовый LCD-дисплей и небольшой монохромный ЖКИ-монитор, подсвечиваемый оранжевым и выводящий все текущие параметры съемки.

Быстрая работа с камерой построена на основе колесика на ручке и диска с кнопкой set в центре на тыльной стороне. Комбинируя вращение диска и колесика с функциональной клавишей, получаем мгновенное выставление нужных настроек.

IMG_5992s
Оригинальный файл

 

IMG_6002s

Подразумевается, что камера данного класса постоянно будет использоваться на съемках, поэтому удобство эксплуатации – один из важнейших факторов при оценке. Модель чрезвычайно проста в освоении и обладает интуитивно понятным интерфейсом, а ранее бесполезной кнопке прямой печати теперь назначена функция включения Live View.

Рычаг включения трехпозиционный: кроме положений ON/OFF, присутствует режим с быстрым контролем экспозиции посредством диска.

 

IMG_5998s

 

IMG_6006s

Скорость серийной съемки, несмотря на значительный прирост в разрешении между моделями 50D и 40D, уменьшилась совсем незначительно: 6.3 против 6.5 кадров в секунду. Все просто – на камере установлен новый процессор обработки DIGIC 4. Кстати, на Canon EOS 7D их установлено сразу два, что и обеспечило скорость серийной съемки в 8 кадров/c для снимков в огромном разрешении 18 Мп.

 

IMG_6009s

IMG_6018s
Оригинальный файл

Между разными образцами модели 50D все же бывают некоторые различия – на нашей практике попадались камеры как с идеально подогнанным по периметру защитным дисплеем, так и образцы с щелями, в которые забивается грязь.

IMG_6029s
Оригинальный файл

 

IMG_6032s

На EOS 50D неплохой, достаточно большой и светлый видоискатель. Информация о параметрах съемки отображается на информационной строке, а срабатывающие датчики фокусировки подсвечиваются красными микродиодами.

Фокусировочные дисплеи можно менять – кроме стандартного вы вольны установить экран с микроструктурой для удобной ручной наводки на резкость (особенно актуально, если у вас есть качественная мануальная оптика и переходник для байонета EOS), или для съемки ландшафтов с композиционной сеткой. И пусть решение не такое изящное, как в EOS 7D и фотоаппаратах Nikon, где сетку можно выводить в видиоскатель благодаря прозрачному ЖКИ-дисплею, оно все равно имеет право на существование.

 

IMG_6041s

Среди интерфейсных разъемов появился HDMI, следовательно, можно подключать камеру к HD-монитору и использовать это при студийной съемке и для проведения мастер-классов.

Меню

Организация меню традиционна для камер Canon. Скрытых пунктов при просмотре нет – на каждой вкладке меню содержится столько строк настроек, сколько может уместиться на дисплее. Кроме того, чтобы ускорить и облегчить доступ к остальным параметрам съемки – в EOS 50D имеется специальное пользовательское меню.

После съемки можно просмотреть детальную информацию по изображению: гистограмму по яркости и по каналам RGB, параметры выдержки, диафрагмы, подсветить сработавшие датчики фокусировки и подсветить выбитые в белый зоны, снимок можно просмотреть в 15-кратном увеличении.

Хотите "выжать" из камеры максимум – готовьтесь потратиться на качественную оптику. Именно объектив является узким местом для раскрытия потенциала 50D, поэтому чем выше разрешающая способность установленного “стекла” – тем больше деталей увидит сенсор зеркальной камеры. В целом же, прирост детализации имеется, но он немного ниже ожидаемого, и при просмотре в 100% увеличении резкость не будет такой ярко выраженной, как в случае EOS 40D.

50D прекрасно зарекомендовала себя в работе – она моментально фокусируется и при очень слабом освещении, и на свету. Подтверждение фокусировки почти мгновенное. Работа следящей фокусировки на практике не вызвала никаких нареканий. С ситуациями, в которых движение объекта предсказуемо, камера легко справляется. Там же, где объект перемещается хаотично, превосходство 51-точечной системы фокусировки камеры Nikon D300 (основного конкурента 50D) становится очевидным. Гарантированный ресурс срабатываний затвора также не в пользу детища Canon: 150 000 против 100 000.

Если камера решит, что для фокусировки недостаточно света, то автоматически поднимет встроенную вспышку, функция которой – ассистировать стробоскопическими вспышками для быстрой наводки на резкость. Параметрами установленных родных вспышек Speedlite теперь можно управлять и через экранное меню самой камеры, что порядком удобнее, чем запоминать, что значат пользовательские настройки вспышки и в каком режиме она сейчас работает.

Нам понравилась работа фильтра-шумоподавителя для высоких значений ISO, он беспощаден к разноцветным шумам и при этом фактически не ухудшает детализацию снимков. Неплохо проявила себя функция приоритета светлых оттенков – с ней тоновые переходы получаются более мягкими, а деталей в светах – существенно больше. Со включенным приоритетом светлых оттенков значение ISO автоматически ограничивается диапазоном 200 – 3200.

Тестирование Canon EOS 50D - на следующей странице


Автор
Логинов Вячеслав

Комментарии

Подходящие модели на Price.ru