Тестируем имиджевую акустику Microlab FC362

Логинов Вячеслав, 

В последнее время мы все чаще и чаще слышим словосочетание «имиджевая акустика». Что же это такое? Приятное дополнение современного интерьера, или полноценный продукт со всеми вытекающими отсюда последствиями? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере одного из самых новых наборов 2.1 компании Microlab.

Microlab FC362 во всей красе
Microlab FC362 во всей красе

Внешний вид и конструкция

Так уж сложилось, что сегодня мы находимся едва ли не на пике технического прогресса. И если перед человеком стоит вопрос покупки банального холодильника, то зачастую белый ящик с приятной прохладой внутри уже не устраивает. Хочется приобрести нечто более интересное и модное, что не только будет исполнять свои непосредственные обязанности, но и дополнит интерьер техногенного жилища. Тоже самое и с акустикой. Мало кого заманишь просто хорошим звуком, т.к. продукт рассматривается в совокупности сразу нескольких факторов. Он должен быть качественным, удобным, интересным и незалежавшимся на рыке.

В общем-то, никаких проблем для создания подобных вещей сегодня не существует. Дизайнеры готовы рисовать, инженеры — проектировать, а китайцы — делать. Результаты подобного плодотворного сотрудничества вы можете увидеть, просто оглянувшись по сторонам. Краеугольным камнем в данном вопросе является лишь бюджет будущего изделия, т.к. различные украшательства и рюшечки банально не должны «съесть» звук при приемлемой цене.

Внешний вид сателлита
Внешний вид сателлита

Первый же взгляд на новоиспеченную модель FC362 дает понять, что перед нами пусть и не самая навороченная, но все же настоящая имиджевая акустика. В розничной сети ее можно найти за 2500…3000 рублей. Конечно, это немного, но за такие деньги мультимедийный набор обязан обеспечить приемлемое качество звучания. Поэтому нам как никогда будет интересно проверить, насколько хорошо удалось совместить инженерное решение и дизайн, тем более, что делает это одна из старейших и наиболее уважаемых компаний на мультимедийном рынке.

Сателлит сзади
Сателлит сзади

Корпуса сателлитов изготовлены из обычного пластика черного цвета. Материал достаточно приятный на ощупь, да и качество исполнения никаких нареканий не вызывает. Понятное дело, что пластик является не самым лучшим решением в акустическом вопросе, но другие варианты здесь не прижились бы. Во-первых, сделать что-то слишком модное и неординарное из дерева не так-то просто, т.к. сам материал труден в обработке. Во-вторых, даже если попытаться, то стоимость на выходе неприятно удивит. А по большому счету, среди недорогих колонок пластиковый корпус априори нисколько не проигрывает MDF.

Сателлит спереди
Сателлит спереди

Наиболее важно качество использованного динамика. В нашем случае применена обычная широкополосная головка размером 2.5". От глаз пользователя она закрыта жесткой сеткой серебристого цвета с многочисленными мелкими отверстиями. Сетка по привычке исполняет свою обычную роль — защищает диффузор от повреждений, и при этом является интересным элементом дизайна. Сочетание серебристого и черного можно назвать беспроигрышным вариантом.

При установке виден небольшой наклон
При установке виден небольшой наклон

Для установки колонок на поверхности стола задействованы подставки из глянцевого пластика. Они характеризуются приличной площадью и наличием резиновых ножек, поэтому каждый из сателлитов «держится цепко». Кроме этого, корпуса инсталлируются слегка отклоненными назад. Это немного подкорректирует направленность звука, что особенно важно в случае отсутствия полноценных высокочастотных динамиков.

Подставка с заложенным в нее проводом
Подставка с заложенным в нее проводом

Для подключения к усилителю используются раздельные провода с разъемами RCA. В случае FC362 мы даже не будем ругать их за слишком маленькую длину. Дело в том, что вся электроника вынесена в отдельный блок, который по логике вещей будет устанавливаться на столе, следовательно, проблема проводов нивелируется.

Внешний усилитель
Внешний усилитель

Конструктивно внешний усилительный модуль сделан просто, но интересно. Корпус изготовлен из пластика, а лицевая панель сияет приятным глянцем. Спереди можно увидеть большой аналоговый регулятор для изменения уровня громкости и два разъема 3.5 мм. Один из них является классическим выходом для наушников, второй разъем — дополнительный линейный вход. Его можно использовать при желании прослушать музыку с любого мобильного устройства, например, телефона, планшета или простого mp3-плеера.

Вид усилителя сбоку
Вид усилителя сбоку

Кнопка включения
Кнопка включения

Стоит отметить, что передняя панель сделана столь простой не случайно, а в соответствии с общей дизайнерской задумкой. Так, например, ручка для изменения громкости сабвуфера тоже могла бы быть установлена спереди, но находится она сзади. Здесь же вы увидите основной стереофонический вход, и три разъема RCA для подключения сателлитов и сабвуфера.

Задняя панель с разъемами RCA
Задняя панель с разъемами RCA

Очевидно, что если вся электроника вынесена в отдельный блок, то сабвуфер в данном случае является полностью пассивным. Его корпус изготовлен из MDF. С внешней стороны материал покрыт черной виниловой пленкой с интересной структурой. Спереди можно увидеть еще один декоративный элемент в виде несимметричной глянцевой вставки.

Сабвуфер получился пассивным
Сабвуфер получился пассивным

Для воспроизведения низких частот используется полноценный динамик размером 6.5". Учитывая специфику использования системы, такой размер головки заслуживает похвалы, т.к. производитель явно старался обеспечить мощный бас. Труба фазоинвертора с экспоненциальными расширениями на концах выведена на одну из боковых панелей. К усилителю сабвуфер подключается так же, как и сателлиты — проводом с разъемом RCA.

Сабвуфер получился пассивным
Вид сабвуфера спереди

Вид сабвуфера сбоку
Вид сабвуфера сбоку

Остается только немного подумать о том, какие преимущества дает использование внешнего усилителя. Многие читатели склонны полагать, что выгода получается колоссальная, т.к. высвобождается внутренний объем корпуса. Отчасти это правда, но не дело не только в объеме. Небольшая платка и трансформатор занимают совсем немного места, поэтому прирост пространства получается минимальным. Другое дело, что в корпусе нет никаких проводов, т.е., они не будут дребезжать на высокой громкости, а задняя панель не усыпана различными разъемами, т.е., меньше вероятность возникновения щелей. Наконец, это просто удобно.

Обобщая, констатируем, что при правильной реализации внутренней электроники (провода закреплены, все крепко скручено, щели загерметизированы) никакого существенного проигрыша в качестве звука внешнему блоку нет, но второй вариант все равно более предпочтителен, т.к. использовать его намного удобнее.

Прослушивание

Для нетерпеливых сразу же отметим, что практический тест система прошла вполне уверено. Поэтому FC362 может быть названа вполне полноценной акустической системой, а не просто красивыми колонками.

Начать описание звука следует с впечатлений от работы широкополосных динамиков. Кстати, не стоит забывать об одном интересном факте, из-за которого собственно новая серия продуктов и получила название FC. FC — технология FineCone, где широкополосные головки имеют диффузор конусообразной формы под определенным углом. В теории это расширяет диапазон воспроизводимых частот и уменьшает неравномерность АЧХ.

Понятно, что маркетинговых ходов в таких технологиях не меньше, чем инженерных решений, и воспринимать их стоит с настороженностью. Однако на практике широкополосные динамки действительно показали вполне уверенный результат. Звучание явно окрашено посторонними тембральными оттенками, но это не служит причиной для раздражений, а просто является нюансом конкретного набора. Детальность в силу размеров приличная, с полноценными колонками ее не сравнить, но и безбожного «проглатывания» мелочей нет. И, главное, не столь сильно ощущается нехватка высоких частот. Конечно, что бы ни говорили маркетологи, самый верх Microlab FC362 полноценно не отыгрывает, но то, что она нормально работает в начале ВЧ-диапазона — это факт.

Мощность сателлитов вполне удовлетворительная. Для комфортного прослушивания музыки в среднем по размеру помещении громкости хватает с лихвой. Нелинейные искажения нарастают не лавинообразно, но появление артефактов на большой громкости все же ощущается. Однако, если уж быть честными до конца, то такая картина справедлива абсолютно для любого набора из данного ценового сегмента, а зачастую бывает еще и хуже.

Сабвуфер же проявил себя исключительно с хорошей стороны. Его звук мощный, действительно низкочастотный и очень детальный. Даже на сложной тестовой записи с бэквокалом, которую мы используем для проверки куда более дорогих систем, саб отработал уверенно.

Отдельно упомянем наличие ручки раздельной регулировки для низких частот. Это очень удобно как для различных стилей музыки, так и для всевозможных жизненных ситуаций. Захотелось больше баса и драйва — увеличиваем, хотим послушать вокал — наоборот, уменьшаем уровень НЧ. По сравнению с классической схемой, когда уровни сабвуфера и сателлитов жестко заданы делителями на плате электроники, отдельная ручка — реальное улучшение.

Комплект поставки

Поскольку мы говорим об обычном наборе 2.1 из одной коробки, то комплект поставки максимально простой:

  • Сабвуфер;
  • Два сателлита;
  • Внешний усилитель;
  • Сигнальный кабель;
  • Инструкция;
  • Гарантийный талон.

Комплект поставки Microlab FC362
Комплект поставки Microlab FC362

Выводы

Результаты сегодняшнего знакомства нас порадовали. Компании Microlab в очередной раз удалось представить полноценный взвешенный продукт, где неординарное дизайнерское решение хорошо сочетается с приличным звуком. Конечно, звучание не сказать чтобы поразительное, но в своем ценовом диапазоне FC362 занимает вполне конкурентоспособную позицию. Любителям мощного баса, безусловно, придется по вкусу хороший сабвуфер с возможностью раздельной регулировки усиления низких частот.

В качестве послесловия отметим, что это еще далеко не самая интересная из новинок. На рынке уже представлена версия Microlab FC362W с беспроводным подключением к источнику звука (ПК) и пультом ДУ.


Автор
Логинов Вячеслав

Комментарии