Итоги фотогода: тени прошлого, призраки грядущего и покупки настоящего

Алексей Алексеев, 

В массмедиа-среде давно сложилось понятие о ньюсмейкере – человеке (либо организации), который создаёт события. В фотографических темах ньюсмейкерами-персонами выступают фотографы, а ньюсмейкерами-фирмами, как правило, известные бренды. Но не всё так просто, и даже из этого правила, оказывается, есть исключения.

У нас, поскольку портал посвящён технологиям, речь пойдёт в основном о брендах. Хотя и тут нас ждёт некоторое количество сюрпризов. Понятно, что кратким обзором мы не в силах охватить все успехи мировой фотопромышленности. Тем не менее постараемся выделить основные тенденции развития.

И начнём мы с тех, без которых картина уходящего года была бы, скажем мягко, неполной.

На настоящий момент определяющими фототехнологии брендами в общественном сознании выступают Canon и Nikon. Да, им много кто наступает на пятки, и о них речь позже… Впрочем, по порядку.

Битва гигантов

Безусловно, самой значительной новинкой этого года в технологическом и, возможно, идеологическом плане явилась Canon EOS-1Ds Mark III. Полнокадровое разрешение (байеровская матрица) 21 Мпикс на 35 мм – это пока ещё никем не превзойдённое достижение! Предельное разрешение для оптики, новые горизонты для потребителей и конкурентов, новые приобретения и стремления к оным у фотолюбителей и… уважение профессионалов, смешанное с желанием подождать, когда технологии, реализованные во флагмане, станут доступны в камерах среднего эшелона. Благо Canon не особо медлит с такими перевоплощениями. Против лома нет приёма, а посему Canon EOS-1Ds Mark III получает у нас звание «Цифрозеркалка 2007 года».

Canon EOS-1Ds Mark III

Canon EOS-1Ds Mark III

Впрочем, анонсированная осенью этого года модель EOS 40D способна вызвать энтузиазм скорее у канонистов – владельцев 10D, чем у владельцев камер 20D и 30D. Причина проста: аппараты данного класса покупают (по крайней мере в нашей стране) те, кто достаточно хорошо владеет технологией съёмки. А такие спецы смогут извлечь из своих инструментов максимум возможностей. С другой стороны, частое обновление линейки камер и скорее эволюционные, нежели революционные, различия действительно позволяют менять сей фотоинструмент, лишь когда появится необходимость в каком-либо ином технологическом решении. Более подробный анонс новинок Canon вы сможете прочитать тут.

Nikon, являясь очень влиятельным игроком на фоторынке, всё-таки отстаёт от Canon. Тем не менее компания выпускает очень достойную фототехнику. В этом году Nikon анонсирует свою полнокадровую зеркалку – Nikon D3 с весьма достойными параметрами!

Nikon D3, первая полнокадровая цифрозеркалка от Nikon
Nikon D3, первая полнокадровая цифрозеркалка от Nikon

Но это ещё не всё. D300 от Nikon – профессиональная зеркальная камера с кроп-фактором 1,5 – уже завоевала сердца многих владельцев никоновских систем.

Немного подробнее об этом можно прочитать тут.

Наряду со «старичками» рынка в битву за потребителя фототехники вступили и наращивают успех другие бренды, которые традиционно ассоциируются с иными сегментами рынка.

Однако Sony выпускала фотоаппараты давно. Мало кто об этом помнит, правда… Нет, конечно, кибершоты 505 и 707 оставили заметный след в истории, но многие ли помнят цифрозеркалку Sony Mavica, которая была выпущена аж в 1981 году?

Призрак прошлого – первая  Sony Mavica
Призрак прошлого – первая Sony Mavica

Кто-то утверждает, что это вообще была первая цифрозеркалка в мире, кто-то протестует

Впрочем, мы предпочитаем отслеживать последние события, а посему двухлетней давности поглощение фотодепартамента Konica-Minolta общественность помнит хорошо. И теперь почти всё фототворчество Sony воспринимается как наследие этих брендов. Наверное, происходит это потому, что собственные традиции дизайна камер – наследие той самой 717-й и 828-й – проявились в модели R1 ещё в июле прошлого года. А вот в этом году анонсированный модельный ряд явно продолжал традиции Konica и Minolta. Так, камеры Cyber-shot dsc-h9 и h7 явно носят в себе черты камер Minolta серии Z, а dsc-T100 – явная наследница минольтовских камер с объективом-перископом, расположенным в корпусе вертикально.

Sony dsc-T100
Sony dsc-T100
Konica-Minolta X31
Konica-Minolta X31

В цифрозеркальной области Sony анонсировала модель Sony A700 с разрешающей способностью 12,2 Мпикс, стабилизацией и прочими очень хорошими возможностями – особенно если вам довелось когда-то полюбить Minolta за её тонкий шарм.

Sony A700
Sony A700

Как видим, происходят наращивание мегапикселей, рост матриц и насыщение новыми возможностями.


Автор
Алексей Алексеев

Комментарии