Deadly Dungeons — Уют нам только сниться, или «Мобильные злоключения под землёй»

Денис Зайченко, 

После выхода Legend of Grimrock, вернувшего старый-добрый, олдскульный и опасный для клаустрофоба геймплей, игровой мир аж икать от удивления начал. Подзабытые проекты типа Eye of Beholder, Might and Magic (именно так, без Heroes of...) и тому подобные бродилки с видом от первого лица внезапно стали трендом. Хотя мобильным телефонам на J2ME повезло значительно больше — id Software предвосхитили течение моды и задолго до Grimrock выпустили Wolfentein, DOOM RPG и Orcs & Elves. Каждый из этих проектов стал культовым, но давайте вспомним последний из списка, ведь именно на него, наверное, ориентировались разработчики Deadly Dungeons.


3d4225



Хотя, с таким же успехом, источником вдохновения мог стать и Legend of Grimrock. По сюжету это становится более вероятным, сами посудите: отряд путешественников перебирается через гору. Но один из участников (которого выбираете и настраиваете лично вы) оказывается завален в пещере. Выхода из неё нету, и единственный шанс на выживание — продвигаться вглубь. Но что ожидает там, внутри, в полной неизвестности?


f5da79



О-о-о, чем дальше в лес, тем страшнее, как известно, партизаны. В глубинах фэнтезийных гор действует то же самое правило. Так, полутораметровые пауки — самое безобидное, что может встретится на пути к свету. Собственно, почти весь фэнтезийный бестиарий нашёл своё место в Deadly Dungeons, чем здорово напомнил… Diablo. Но не только локациями, но и упрощённым ролевым элементом, и геймплеем.


045ce5



Вид от первого лица хорош. Но то, что весь мир игры разделён поклеточно, приводит к определённым выводам. Например, о том, что игра-то пошаговая. Ан нет, хоть она и похожа на Orcs & Elves, динамика тут присутствует в полной мере. Как в Diablo, только hack & slash тут почти незаметен. Зато заметны танцы с оружием, ведь противники обычно не стоят на месте, а постоянно атакуют. И могут находится по нескольку товарищей в одной клеточке, что не есть знатно.


62c437



Вот и приходится герою нашему трейфиться, отбегать и подбегать, попутно прописывая неприятелю физические замечания. Причём делать это можно как в ближнем бою — мечом или посохом — так и в дальнем, при помощи лука, магии и чьей-то матери. Всё зависит от самого персонажа, его навыков и предпочтений игрока. Никто не запрещает магу бегать в доспехах, а воину поколдовывать в сторонке, просто эффективность этих действий мала.


5d4038



К графике претензий мало, потому как разнообразие, если оно вообще возможно в подземелье, имеет место. А там, где его нет, дыры прикрывает качество моделей. Никаких спрайтов, только 3D. Не поймите превратно, спрайты в DOOM RPG до сих пор глаз радуют, но то были id Software, а id Software, извините, венков не вяжут. Так что лучше приятные 3D-модели, чем корявые спрайты в угоду классике. Эффекты не на высоте, но и страшными их не назовёшь. Графика, скорее, приятное дополнение, чем явный плюс. На том имеем результат — Deadly Dungeons есть очень интересный, динамический, увлекательный и нехалтурный проект, дарящий приятные часы геймплея, пускай и не в самых уютных локациях


Автор
Денис Зайченко

Комментарии

Загрузка...