Обзор акустических систем Defender Mercury 50/40 и Luxeon SPK609

Андрей Волов, 

Сегодня у нас в гостях представитель разумно недорогой акустики и компьютерных аксессуаров, торговая марка Defender, которой будет аккомпанировать молодой трейдмарк Luxeon.

Ох, и трудно сегодня удивить звучанием классической стерео пары. Особенно если она из стана активной компьютерной акустики. Вылупившись из смехотворной пластиковой скорлупы-подзвучки, компьютерные колонки стремительно лучшели в качестве звука, а нынче, похоже, уперлись в барьер рентабельности. В каждой ценовой группе звучание, как правило, не имеет существенных различий. Исключения есть, но их мало, так как этого рода акустика в большинстве случаев создается методом околонаучного тыка, или слепым копированием акустических систем высших Hi-Fi сословий. Дальнейшее же улучшение качества проблематично без дорогостоящих исследований и комплексного внедрения продвинутых технологий, что неизбежно приведет к повышению себестоимости. В конце концов конкуренция вынудит пойти на строго научный подход, но сейчас мультимедийные производители еще не созрели... В сжимающемся окружении модных многоканальных комплектов акустики, манящих зазывающим дизайном и диковенными эротическими формами, классические стерео колонки выглядят по мнению «молодых львов» архаично и банально. Как правило, взгляд ошалевшего от прилавочного обилия покупателя скользит мимо неброских прямоугольных ящиков, а старчески громоздких и подавно, чурается как прокаженных.

Ну разве может быть хай-файный (то бишь высоко достоверный) звук за ничтожно скромные 50 уе плюс минус червончик? Посмотрим посмотрим ...

Сегодня у нас в гостях представитель разумно недорогой акустики и компьютерных аксессуаров, торговая марка Defender, которой будет аккомпанировать молодой трейдмарк Luxeon.


Краткое лирическое отступление

В незапамятном 1999 году в «Компьютерре» проводился грандиозный тест компьютерной акустики. В суровую годину пост-дефолтовских всеобщих судорог к делу подошли основательно и протралили народившуюся пучину широким бреднем, прослушав колонки всех ценовых категорий. Среди именитых заправил вроде Altec Lancing (выстреливший тогда феноменально удачными моделями) мало кому известный Defender SPK41Q — импозантный сабвуфер с двумя аккуратными сателлитами — не только не затерялся, но и попал в число призеров. Слухачи единодушно отметили приятственность звучания. Часть выводов приведу дословно, благо А.Яковлева и М.Топтунова процитировать не грех : «Звук мягкий, приятный, частотно сбалансированный в широком диапазоне. В музыкальном плане комплект достаточно универсален — с успехом можно слушать симфоническую музыку, джаз, популярную и др. …Чувствительность динамиков высока, поэтому при выходной мощности усилителя 2х2+8 Вт достигается достаточное акустическое давление для комнаты средних размеров».

Цена же была на редкость демократичной (пресловутые полста уе с хвостиком) даже для тех времен, не легких как для столицы, так и для периферии.

Славно потрудившийся экземпляр SPK41Q и сегодня слушается свежо, без старческого скрипа. Многочисленным последователям схемы компактный сабвуфер плюс миниатюрные сателлиты не удалось по звучанию переплюнуть нашего первопроходца. Парадокс: мощность не выдающаяся, искажения на басах немаленькие, легкий призвук в сателлитах — а вот нате. За несколько лет не сгубила и влажная жара кухни, где пришлось юбиляру озвучивать TV тюнер в перемешку с музоном тесных посиделовок.  Все к тому, что ставший раритетным Defender SPK41Q займет достойное место в музее компьютерной акустики как действующий экспонат раздела «на дальних подступах к Hi-Fi».


Упаковка тестируемых акустических систем

Однослойные картонные коробки натурального цвета со строгими темно синими надписями на русском и на английском сделаны в облипку с габаритами колонок. Скупые уголки пенопластовых вставок внутри. Прорези для рук или транспортировочные ручки отсутствуют. Зато покупателя не обременяют расходами на обертку.


Технические характеристики, заявленные производителем

В ассортименте Defender представлена всевозможная активная акустика. Luxeon еще только начал формировать свой арсенал. На сей момент ограничимся рассмотрением трех характерных представителей доброй когорты стерео пар.

 

SPK720
(Defender Mercury 50)

SPK710
(Defender Mercury 40)

SPK609
(Luxeon)

Динамики

НЧ/СЧ с полимерным  диффузором 5” (~140 мм) на резиновом подвесеВЧ с тканевым куполом 1.2” (~30 мм )

НЧ/СЧ с бумажным  диффузором 4” (~105 мм) (6 Ом 25 Вт) ВЧ с тканевым куполом 1.2” (~30 мм)

НЧ/СЧ с бумажным  диффузором <4” (~90 мм) на резиновом подвесеВЧ с металлизированным диффузором 1” (~25 мм)

Мощность, Вт (RMS)

50

40

18

Диапазон частот, Гц

50..20000

55..20000

40..18000

Входная чувствительность, мВ

200..300

200..300

н/д

Входное сопротивление, кОм

3

3

н/д

Магнитное экранирование

Да

Да

Да

Страна изготовитель

Тайвань

Тайвань

Китай


Прочие полезные сведения

Размеры данных колонок, указанные на www.defender.ru/products/multimedia/, не соответствуют действительности, поэтому пришлось поупражняться с плотницкой рулеткой. Не взыщите, точность приведенных размеров соответствующая. Вес пары колонок измерялся в домашних условиях весьма приблизительно.

 

SPK720
(Defender Mercury 50)

SPK710
(Defender Mercury 40)

SPK609
(Luxeon)

Размеры, мм(ширина х глубина х высота)

215х270х355

185х210х290

165х190х225

Диаметр/длина фазоинвертора, мм

38 / 80

53 / 80

32 / ~65

Суммарный вес, кг

~13

~9

~5

Рекомендованная цена (в пределах Москвы), уе

50..59

40..49

35

Любознательной публике легко подсчитать примерный литраж тестируемых Дефендеров. Лидер по литражу — полтинник (Mercury 50): его корпус своим внутренним объемом способен залить почти два ведра (около 18 литров).

Басовый динамик полтинника, по совместительству обслуживающий и средние частоты, имеет диффузор, редко встречающийся в компьютерной акустике. Пластикоподобный материал должен минимизировать ненужные резонансы и неприятные искажения звука. Подвес хотя выполнен из резины, но мягкий и качественный. Высокочастотный динамик слегка выпирает своим добротным шелковым куполом (кстати, довольно нежным, будьте осторожны при снятой защитной сетке). Судя по внешнему виду, качество изготовления на очень высоком уровне.

Удивила ссылка на сертификат соответствия РОС TW.АЮ77.В0018 от 22.10.2002 (действителен до 21.10.2005), пропечатанная на коробке и в листочке руководства по эксплуатации. Указание соответствия ГОСТ 12.2.006-87, 22505-97 и Р51515-99 вызвало искреннее умиление.

merc50.jpg

SPK720 (Defender Mercury 50).

Низкочастотный динамик сороковника — точная копия (или оригинал?) динамика ставших легендарными SOLO-1. Из опознавательных знаков светится лишь загадочное клеймо «R&D». В остальном такой же покрашенный серебрянкой диффузор на тканевом подвесе, чем то пропитанном, такая же мягкость подвеса и тп. Кто у кого позаимствовал — история умалчивает. Пищалка аналогична полтиннику, но утоплена и защищена симпатичным пластмассовым оформлением. Кстати, у SOLO-1 высокочастотник иной: меньшего размера диффузор и нагружен на скромненький рупор. Сертификат соответствия сороковника действителен по 21.10.2005.

merc40.jpg

SPK710 (Defender Mercury 40).

У 609-го Luxeon как НЧ/СЧ, так и ВЧ динамики заметно отличаются от дефендеровских. А вот схожесть с динамиками, используемыми в средней мультимедийной акустике Sven, напрашивается. Сертификат Luxeon действителен до 11.02.04. По ходу замечу, что у нашего Luxeon имеется братишка: SPK 611 c серебристым корпусом и НЧ диффузором желтого цвета.

spk609.jpg

SPK609 (Luxeon).

Объявленный срок службы всех тестируемых колонок — 3 года, что означает: при условии выполнения требований эксплуатации за этот срок никаких поломок ОБЫЧНО не бывает.

Гарантийный срок, заявленный поставщиком, — 6 месяцев со дня реализации.


Подключение и комплектация. Конструкция и дизайн

Габариты у полтинника неслабые: по высоте ни в одну стандартную полку не втискивается. Ладно, кладем колонку на бок. При расстановке сразу же следует учесть, что «усилительная» колонка работает на правый канал, и если саунд карта не позволяет переброску лево-право, то ставить придется справа и уж оттуда тянуться шнурами одновременно до розетки и до звуковой карты.

Так, а это «шо вин цэ таке»?  Межколоночный шнур длиной 1.6 метра (!) с RCA тюльпаном на одном конце подлой змеей врос внутрь колонки (которая без усилителя мощности). Из колонки-сестренки торчат два шнура: один сетевой, ну очень смешной длины, второй — длиной под 2 метра — аудио с мини джеком для подключения к источнику звука. На тыльной части «усилительной» колонки виднеется одинокое RCA гнездо для подключения второй колонки. Никаких вариантов коммутации входов не предусмотрено. Шнур-удлинитель в комплекте отсутствует. Возникло предчувствие накладочки. Колонки удастся расставить друг от друга не шире чем 1.6 метра, а принимая во внимание неизбежные изгибы незаметной прокладки  шнура в реальных условиях — и того меньше. Очевидно, все деньги ушли на звук, на удлинитель шнура не осталось.

Вздыхая, снимаем полтинник с полки и водружаем на компьютерный стол по обе стороны от монитора. Видок тот еще! Черно-коричневые глыбы затмили собой все пространство на столе. Изящный серебристый ЖК монитор и вовсе потерялся под их угрюмой сенью. Оформление корпусов колонок под светлый бук, белый или черный ясень выглядело бы гораздо привлекательнее и современнее.

Басовый динамик сидит низко, пищалка сиротливо торчит в центре оставшегося весьма обширного пространства лицевой панели. Труба фазоинвертора расположена сзади, причем соосно с пищалкой. Очень спорные решения как с точки зрения акустики, так и дизайна.

Аккуратные ручки настройки тембров и регулятор громкости с зеленоватым индикатором включения выведены на верхнюю часть ведущей колонки (вот почему пищалка прилипучилась к басовику!). Согласитесь, гораздо удобнее, нежели чем за колонку по закоулкам лазить! Хотя лично я вывел бы их на лицевую панель, а еще лучше — на простейший дистанционный пульт с инфракрасным наведением. Дискретность дистанционной настройки — мелочь жизни, некая прибавка в цене — «суета сует и томление духа».

merc50veps.jpg

Как выяснилось позже при прослушивании, «полтинник» ловит срабатывания каждого выключателя света в квартире, а так же включения стиральной машины, холодильника, кофемолки и прочего оборудования, вызывающего повышенные пусковые токи, что выражается в надоедливых (хотя и не сильных) щелчках через динамики. Очевидно, помехозащищенный блок питания не вписывался в директивную стоимость, пришлось сэкономить. Довольно громкий щелчок раздается и при выключении колонок из сети.

Полтинник оборудован автоматическим отключением при уменьшении уровня входного сигнала ниже некого порога. Причем порог этот поджат, и колонки могут сами отключаться в процессе воспроизведения, когда музыка надолго стихает. Как только схема вырубет встроенный усилитель мощности, индикатор потухнет. Автоматическое включение может произойти с задержкой во времени, когда звук давно уже лупит вовсю, а может и вовремя отреагировать. В момент включения в сеть в ручную посредством тумблера индикатор загорается, но случае малого входного сигнала (или при его отсутствии) сразу же тухнет. Иногда индикатор зажигается значительно позже фактического включения. Все это вводит в заблуждение: остается гадать, то ли колонки все таки включились, то ли по какой то причине включение не произошло. Если бы индикатор горел разным цветом в режиме stand by и в режиме активности усилителя, то пользователь бы уже не находился в неведении. Отрубать «на фиг» сей автомат, увы, не предусмотрено.

В руководстве-инструкции среди лаконичных технических параметров картинку АЧХ увидеть не надейтесь. Пожалуй, эта роскошь позволительна лишь истинным аристократам HiFi акустики. Кое-какое представление об АЧХ можно получить, посетив-почитав тёртых рационализаторов, способных корректно её интерпретировать.

Вскрытие показало, что в качестве «пламенного мотора» используется усилительная микросхема TDA7265 (защита от короткого замыкания, защита от перегрева, 25+25 Вт), хорошо известная по усилителю мощности SOLO-1. Эта микросхема специально разработана (http://us.st.com) для применения в HiFi музыкальных центрах и высококачественных стерео телевизорах. Примечательным является факт очень широкой полосы рабочих частот, так, на 200 кГц завал составляет всего лишь 1 дБ. Правда, искажения (THD) в ультразвуковом диапазоне частот могут превышать 0,1-1%, но как это скажется на слуховых ощущениях — вопрос открытый.

TDA7265_FR.gif

С подключением сороковника напряг с шнурами полностью аналогичен. Межколоночный оказался всего лишь 1,7 метра длиной. Комплектация точь-в-точь как у полтинника. Ручки регулировки тембра и громкости вынесены рядком с краешку лицевой панели усилительной колонки. Удобно. Ну а что касается внешнего вида, тут «на вкус и цвет товарища нет». Заморочки с режимом «stand by» еще похлеще, чем с полтинником, поэтому регулировка громкости через микшер посредством любой дисташки превращается в занятие не для слабонервных. В усилителе используется старая знакомая TDA7265, посему, кому stand by в печенках, могут воспользоваться готовой рацухой, известной по аналогии с SOLO-2. В сороковнике как и в полтиннике все потенциальные негерметичности в районе выхода шнуров и разъема устранены заливкой специальной полузатвердевающей пластмассой.

На фоне заскоруглых коллег по тесту Luxеon со своей обыденной по сегодняшним меркам коммутацией выглядит как денди. Межколоночный шнур хотя такой же короткий, но он уже представляет собой отрезанный ломоть (тюльпан-тюльпан), и в случае необходимости может быть просто заменен более длинным покупным. Так же реализован человеческий RCA аудио вход, а в комплект добавлен типичный стерео кабель миниджек на два тюльпана. Ручки настройки тембра выглядят двойняшками используемых в Sven, видать, с одной фабрички пластмассовых изделий. В 609м Luxeon используются две усилительные микросхемы TDA2030A. На днище этих колонок уже есть пятачки демпфирующе-предохраняющих прокладок.


Прослушивание

Подцепляем полтинник на «Ау2» (см. www.ferra.ru/online/multimedia/22134/ и www.ferra.ru/online/multimedia/25232), врубаем перепроверенную тестовую подборку, состоящую из разномастного по стилям и форматам аудио материала. Участники теста мгновенно и единодушно зафиксировали: звучание исключительно интересное. Частотная окрашенность — яркая, живая. Только вот стерео странное какое то. Локализация источников звука вообще ни к черту. Сплошная каша… Покопавшись в залежах, достаем RCA-RCA шнур (из комплекта видео карты, не помню уж какой именно) и копеечный переходничек «мама-мама» с радио рынка. Теперь можно будет раздвинуть колонки до 3х метров. Водружаем их на полки, подраздвинув на полметра с двумя кепками. Стерео база получилась около двух метров, расстояние от точки прослушивания до базы чуть больше двух метров. Слушаем… Совсем другое дело!!! Локализация великолепная! Обнаруживаешь массу неизведанных пространственных эффектов в вещах, многократно переслушанных ранее не только на дорогой мультимедийной акустике, но и на некоторых двухсот-трехсот баксовых колонках. Чудеса! Оторваться от прослушивания невозможно. Только вот чуток подправить тембра просится. Выставляю НЧ на 3 часа, а ВЧ на пол второго (кому то больше понравится на пол первого, это все равно что посолить-поперчить на вкус). Вечный кайф!

Расширение стерео базы до 2.5 метров привело к необходимости удаления места прослушивания, иначе на некоторых записях намечалось образование провала по центру, т.е. стерео картина норовила деформироваться и расползтись влево и вправо. Скорее всего, отмеченная тенденция сохранится при дальнейшем расширении стерео базы. При закритических соотношениях базы и удаления не исключен, выражаясь в терминах гидрогазодинамики, разрыв сплошности.

Колонки неизменно хорошо звучат, будучи положенными на бок. Правда, судя по всему, частота раздела меду динамиками довольно высока, поэтому базу следует измерять по центру НЧ/СЧ диффузоров. Разнесение колонок по высоте в пределах полуметра в комнате, где производилось прослушивание, сказалось незначительно, но лучше подобного избегать.

Теперь слегка поиздеваемся над наивными трудящимися. Слева от левого «полтинника» и справа от правого расставляем другие акустические системы, которые будут молчать как дохлые рыбы, присутствуя в качестве муляжей. После чего спрашиваем всех, заглядывающих «на огонек», откуда доносится звук. Честной народ не задумываясь тычет пальцем в направлении… муляжей! То есть «полтинник» убедительно раздвигает звуковое пространство. Как говорится, душа на распашку.

При увеличении громкости (в отличие от большинства активной акустики «полтинник» не круто прибавляет в мощи по мере приближения к максимуму), скорее всего, многим придется подстраивать ВЧ тембр. Иначе средние частоты будут звучать резковато, а высокие цыкать. Честно говоря, необходимость частой подстройки тембра — беда почти всей недорогой активной акустики. Опять таки выкручивать громкость выше примерно 50% нет ни малейшего желания из-за экспоненциального возрастания искажений. А что вы хотите, при почти дармовом усилителе? Конечно, хорошо бы каждый динамик «запрячь» своим персональным усилителем мощности. Только вот во сколько это удовольствие обойдется? Впрочем, истинные меломаны за ценой не постоят, так что не удивлюсь, если Defender выпустит ограниченной серией эксклюзивную версию.

По поводу озвучивания DVD-audio с записями в несжатом формате 24 бит 96 кГц. Тут «полтинник» превзошел все ожидания, задвинув тот же SOLO чуть ли не по всем статьям. Наш возмутитель спокойствия умудряется не только однозначно расставить источника звука по своим местам, но и воссоздать глубину сцены. Любопытный факт: чуть развернув колонки так, чтобы они не смотрели прямо в лоб на слушателя, еще больше усиливаешь впечатление от объемности звука. Единственное, даунмиксинг шести аудиофильских каналов в старое доброе стерео не проходит бесследно (по крайней мере, на Ау2 с нынешними драйверами-софтом), поэтому, имея «полтинник», лучше приобретать диски с двухканальными (стерео) трэками, продублированными в дополнение к шестиканальным трэкам или присутствующими на диске в одиночестве без многоканальных собратьев. Бьюсь об заклад, так же хорошо пойдут диски в формате 24 бита 192 кГц, благо трэки таковых могут быть только двухканальными. Если неймется вкусить многоканального звука высокого разрешения, то надо прикинуть, что прикупить на тыл, а что на центр, и где взять сабвуфер, и чем все это хозяйство усиливать, или же вообще переметнуться в стан готовых многоканальных комплектов.

Всеядность «полтинника» по отношению как к продвинутым форматам, так и к сжатым с низким битрейтом а-ля МР3 вызывает заслуженное уважение. Конечно, запоротую-убитую запись акустикой не реанимируешь, но способность не замечать огрехи и подчеркивать достоинства записи — качество редкое. Для пятидесяти долларовой компьютерной акустики и подавно.

Смена звуковой карты на расхожую, встроенную на АС97 чипе ALC650, сбалансированность звучания глобально не изменила. По тембрам раскладка примерно та же. Это характеризует «полтинник» только с лучшей стороны. Правда, поплыла четкость стерео образов, появилась ненавистная аудиофилами и спокойно проглатываемая остальными смертными шершавость в звуках, подрастерялась изысканная утонченность на верхушках, но это закономерно для менее качественных ЦАПов. Короче, поспешил вернуться на Ау2.

Со звуковыми картами, имеющими мощный выход, полтинник орать может так, что мертвого разбудит. Однако, меломаны, привыкшие к усилителям по сто ватт (среднеквадратичных) на канал, будут ощущать нехватку мощности, особенно на низких частотах.

Высокие частоты. Пять баллов из пяти. Если не злоупотреблять тембром, конечно. Разведка показала, что озвучиваемые высокие частоты можно откопать аж на фантастических 34 кГц и выше. Супертвитер!!! Кстати, вот чем можно комаров-москитов отваживать: чистый тон выше ~20 кГц наши ухо-мозги не чуют, а комарикам он как «серпом по яй...».

Средние частоты. Нельзя сказать, что все гладко. Оно и понятно, акустика, безупречная на средних частотах, стоит бешенных денег. Нелинейные искажения далеко не маленькие. При большом желании можно заметить окрашивание звука. Тем не менее, звучание очень комфортное для уха (на уровнях громкости до ~50%). В микшере громкоголосой «Ау2» ползунки выходов были выставлены где то на середине, хотя полтинник в принципе способен уесть и максимальный по амплитуде входной сигнал.

Низкие частоты. Кто сказал, что их нет? Есть! Самые что ни наесть глубокие! Вообще то от колонок столь внушительных габаритов и басовика убедительного размера ждешь большей отдачи, но вспоминая символическую цену понимаешь, где «собака порылась». Диффузор басового динамика при генерации чистого стационарного тона ходит ходуном не только на слышимых 20 Гц, но даже и на инфразвуковых 10 Гц. При этом мебель в комнате пускается в пляс, а кошки выскакивают из соседних подъездов, как ошпаренные. Мыслимо ли это! Однако в динамичной музыке басы куда то рассасываются. Вероятно, по дороге к динамику переходят в тепло, вяло выдуваемое через трубу фазоинвертора. Размазывание баса полтинником (а так же SOLO-2) отмечают многие пользователи. И если при неспешных органных вступлениях на низших регистрах басов достаточно, то в остальной музыке баса явно не хватает, причем как самого низкого, так и верхнего.

Например, качественно записанные ударные (не поджатые компрессором) на тестовом диске Sheffield звучат настолько смазанно, что звук изумительно колотящейся бочки, дополненный нещадными всплесками хай-хэта, превращается в пионерский барабан. Для сравнения: на SOLO-1 они звучат четко! Даже на дефендеровском сороковнике (подробности о нем далее) и то намного лучше!!!

Фазоинвертор настроен на довольно низкую частоту и на малых мощностных оборотах давит сачка. Начинает ощутимо плеваться воздухом за коварной отметкой 50%-ной громкости, когда общая искажуха уже режет ухо. Затыкание порта в диапазоне скромных громкостей (где «полтинник» наиболее хорош) на звучании шибко не сказывается. Разве что отдача на самых низких басах становится откровенно вяловатой.

Получается, что на спокойных низах выручает в основном нехилый для мультимедиа колонок объем полтинника. Диаметр фазоинвертора подозрительно маленький, а площадь диффузора низкочастотника относительно большая, поэтому то и тяжело усилителю успеть пропихнуть воздух на импульсных атаках. Интересно, никто не пробовал поставить микросхему помощнее типа TDA7293?

Хм-м, а что если неуклюжий для полок (а тем более для настольного размещения) полтинник переделать в стройные напольники, чтоб гордо красовались на нужном удалении, не будучи привязанными к столам да полкам? Опорное кольцо НЧ/СЧ динамика по вертикальным краям обрезать на 1 см (если хочется сделать поуже лицевую панель колонки), порт фазонвертора вывести на переднюю панель снизу под низкочастотником и тд и тп. Ламинированную ДСП желанной раскраски точно  в размер с удовольствием напилят мужики-рабочие в каждой конторе, занимающейся мелкосерийным производством мебели, там же и отверстия под динамики ровнехонько на станке-лобзике вырежут. Остается только перенести начинку из старого корпуса и смонтировать в новом. А если, наоборот, ужать объем корпуса, поэкспериментировав с фазоинвертором и усилительными каскадами? Устроим конкурс??? Подобные усовершенствования на конвейере приведут к тому, что модель заметно подорожает, а ведь для многих обычного полтинника за глаза хватит. Ну а те, кто решит вступить в схватку один на один за достоверно хай-файный звук, от накладных расходов сильно не пострадают. По крайней мере, к 50 уе добавить еще примерно столько же и в результате получить адекватно 250 уе — игра стоит свеч. А если еще и сам процесс в кайф...

Справедливости ради следует отметить, что колдовство с расстановкой колонок позволило более полно раскрыть басовые способности полтинника. Однако прибавка не столь грандиозна, чтобы делать ставку на удачно-хитрую расстановку данных акустических систем в конкретном помещении.

Заканчивая оду про «полтинник», отмечу, что это акустика одна из немногих мультимедийных, на которой можно долго с удовольствием слушать рок музыку. На старых аналоговых записях и особенно отцифрованных/сжатых перезаписях, в которых выпячены средние частоты, понадобится корректировочка эквалайзером.  Колонки не опростоволосятся и с большинством классического репертуара. Хотя нелишне давать себе отчет в том, что полноценно заменить зал консерватории с большим симфоническим оркестром, или тот же духовой оркестр пока (?) не состоянии ни одни акустические системы, даже баснословной цены. «Полтинником» в целом достоверно воспроизводятся виолончель и кларнет — трудные инструменты для любой акустики. С чем оплошал «полтинник», так это с гобоем, записанном на демонстрационном DVD-audio диске (трэк №14) от креативовской Ау2. Очевидно, далеко не все гладко в АЧХ нашего испытуемого, и в данном случае нашла коса на камень. Грамотно сделанные записи с трехсот баксового студийного микрофона и с конденсаторного эталона за три тысячи баксов различить не проблема, даже не обладая гнесинским слухом.  Вокальные партии отыгрываются без особых нареканий, за исключением доморощенных записей хоровой капеллы, на которых приходится убавлять ВЧ тембр. Любую поп и электронную музыку «полтинник» озвучивает на ура. С джазом тоже без проблем. Клубная музыка с насыщенными басами — есть к чему придраться, но это по большому счету. Миди композиции (на хорошей саунд карте, конечно) — нет слов, просто завораживающе. Многоканальный саунд DVD фильмов (Dolby Digital 5.1) после даунмиксинга в стерео озвучивается на удивление объемно: только надо не забыть выполнить соответствующие настройки, предусмотренные в большинстве  сегодняшних программных проигрывателей.

DVD_2speakers.gif

DVD_3Dvirtual.gif

DVD_surround.gif

Пример аудио настроек для стерео колонок в PowerDVD 4.0 XP.

Конечно, прибегнув в алгоритмам виртуализации объемного звучания, многоканальный кураж подрастеряем: например, звук наезжающего сзади мотоцикла уже будет раздаваться не за вашей спиной, а непосредственно перед вами (как будто уже наехал!), хотя и заметно отделившись от фронтальных источника звука.

«Сороковник» своим звучанием, откровенно говоря, очень порадовал. Наконец то появился достойный конкурент у SOLO-1! Причем сия акустика от Дефендер дюже позвонче будет и запас по верхам пошибче, а цена попривлекательнее. Несимметричная конструкция корпуса благодатно сказывается на его жесткости, отсюда меньше призвуков на низких частотах при выкрученной громкости. Звучание этих колонок сухостоем никак не назовешь, желанная бархатистость с трудом но все таки пробивается несмотря на малые размеры корпуса и НЧ динамика. На средних частотах у данной модели свои милые легкие чудачества, простительные для её умеренной цены. В остальном сходства в звучании с SOLO-1 столь много, что перечисление преимуществ и недостатков совпадёт слово в слово с уже высказанным ранее. Воистину универсальные акустические системы, уверенно воссоздающие стерео образы не только на относительно узкой базе. Крепеж съемных декоративных решеток — типичный, хлипковато пластмассовый. Хорошо еще, что в отличие от «полтинника» на низкочастотных тонах (в частности в районе 100 Гц) не вызываются призвуки посредством вибрации гриля. И пусть вас не смущает специфичный (я бы даже сказал ретро конца двадцатого века) дизайн сороковника: благородно-приятное звучание окупится сторицей.

Luxeon из-за своего скромного литража, расхожего фазоинвертора и экономичного усиления не в состоянии звучать по хай-файному что называется по определению. Тем не менее, звучание данной модели усталое ухо не раздражает, посему она найдёт множество поклонников, которым компактность и изящность важнее аудиофильских изысков. Колонки характеризуются по-хорошему настырной басовитостью (фазоинвертор отпахивает по полной), чему позавидуют многие сабвуферные трифоники с двоекратной ценой. Чтобы попридержать неизбежное бубнение-гудеж достаточно выставить НЧ тембр на 12 часов. Верхних частот тоже хватает, хотя запаса по ВЧ тембру практически нет. Колонкам не страшна узкая стерео база, даже на 70 см и при удалении всего с полметра ощущается довольно объемное стерео, спроецированное без грубых ошибок. В играх пальбу слева и мордобой справа не перепутаешь с рёвом по центру. Luxeon имеет полное право похвастаться своими надежными металлическими кронштейнами (еще и хромированными) для крепежа съемных декоративных решёток. Колонки данной модели так и просятся, чтобы их использовали в качестве тыловой акустики, например, для 4х канальных вариантов в маленьких помещениях как недорогое дополнение к имеющемуся стерео фронту.


Заключение

Вместо послесловия отмечу, что в одном из сторонних тестовых прослушиваний дефендоровский полтинник победил в категории «ЛУЧШИЙ ЗВУК», обставив нашумевшие SOLO-2, впечатливших тестирующих лишь своим дизайном. Из числа прослушанных лучше полтинника играли Genelic1030, но цена последних тянет аж на две тонны баксов. Ну, на хай-энд замахиваться массовой мультимедийной акустике смысла нет, а вот с компонентным хай-фай посостязаться, как имели возможность убедиться, вполне по силам. За сим позвольте откланяться, искренне ваш…

SPK720 (Defender Mercury 50)

Достоинства

Недостатки

• Великолепная стерео картина («возникает желание переслушать всю фонотеку заново»)
• Хороший запас тембра по высоким частотам
• Прозрачная середина
• Яркое колоритное звучание в целом
• Уникально широкий диапазон частот
• Благодатная почва для усовершенствования до уровня бескомпромиссного HiFi за 200-300 $ домашними умельцами

• На басах, очевидно, усилителю не хватает пиковой мощности, чтобы адекватно отработать в динамике импульсы звука с резкой атакой
• Повышенные нелинейные искажения, к счастью приятные на слух
• Короткие шнуры, к тому же заделанные намертво
• Пролезание в динамики щелчков от переходных токов в сети
• Внушительные размеры, колонки на стандартную полку влазят только лежа

Истинно медитативная акустика. Безусловно, открытие сезона. Абсолютный лидер в ценовой категории 50..~100 уе.


SPK710 (Defender Mercury 40)

Достоинства

Недостатки

• Аккуратное воссоздание стерео образов
• Сбалансированное звучание (с минимальным окрашиванием )
• Звонкость с  приличным запасом
• Приятная басовитость
Универсализм по отношению как к аудио источникам, так и к расположению в помещении

• Короткие шнуры, к тому же заделанные намертво
• Дизайн «на любителя»
• Заниженный порог режима «stand by»

По качеству звучания имеет реальные шансы потеснить с пьедестала легендарные SOLO-1


SPK609 (Luxeon)

Достоинства

Недостатки

• Компактность элегантность
• Неплохая музыкальность
• Настырные энергичные низкие частоты
• Продуманная конструкция

• Звучание «без хай-файной изюминки»: не хуже и не лучше «золотой середины» для ценовой категории от ~35 до 50 уе
• Практически нет запаса по настройке ВЧ
• Мощность достаточна только для маленьких помещений

Новый стильный конкурент 600-й серии SVEN


Автор
Андрей Волов

Комментарии