Внешняя звуковая карта M-Audio ProFire 2626: практическое использование

Олег Маркелов, 

В предыдущей статье по карте M-Audio ProFire 2626 были изложены общие сведения по устройству. В этот раз вашему вниманию предлагается детальный разбор практического применения звуковой карты - с подробным разбором сессии звукозаписи, с аудио-примерами.

В дополнение к рассказанному ранее про внешнюю звуковую карту M-Audio ProFire 2626 в этом материале будет изложена наиболее интересная информация — практическое использование карты.

p_DSC_0761

Для того, чтобы проверить устройство в деле, было решено записать репетиционный сет группы из пяти человек в составе — барабаны, бас, электрогитара, флейта, женский вокал (+вокалистка также играла на электрогитаре). Остальной тракт подбирался к ProFire 2626, исходя из максимально ограниченного бюджета, с целью показать возможности карты в условиях домашней или project-студии.

Барабаны были использованы электронные (Roland TD-6)* и писались одновременно MIDI и Audio стереопара (1 и 2 каналы, использованы инструментальные входы на передней панели карты).

Бас и ритм-гитара (та, на которой играла вокалистка) были пропущены через малобюджетный двухканальный предусилитель ART TPS II и отправлялись на 3 и 4 входы карты соответственно.

Также использовался компрессор Drawmer DL 251, но только в качестве лимитера, с чем справился бы и какой-нибудь менее дорогой прибор; бас пропускался через недорогой мастеровой ламповый преамп.

На оставшиеся 4 канала было подано фантомное питание для вокального микрофона (Октава МК-319) и микрофона флейты (Октава МК 219), подключенных к 6 и 7 каналам. 5-й канал использовался для снятия гитарного лампового стека (Ostap Reborn) микрофоном Shure SM57. Оставшийся входной аналоговый вход был использован под микрофон обратной связи, для общения звукорежиссёра с музыкантами.

Помещение

Все пятеро музыкантов располагались в небольшой комнате (порядка 15м), акустически оформленной также недорого — настенные панели ДСП с перфорацией в сочетании с несимметрично натянутыми плотными тканями по всем стенам и потолку. На полу — традиционный (мягкий и плотный) ковролин.

Мониторинг

Для контроля звука был выбран ушной мониторинг, т.к. помещение маленькое и взаимопроникновение инструментов в нём весьма значительное при таком наборе инструментов. Бас, барабаны и ритм-гитара именно поэтому писались в линию — в акустической комнате в итоге звучали только основная гитара, флейта и голос (+незначительный призвук постукивания палочек по эл. барабанам).

1-й выход на наушники был скомутирован с 4-канальным распределителем ART HeadAmp4. На 2-й выход по DSP-микшеру был послан 1-й Aux и, после совещания, его было решено отдать басу, для которого был сформирован отдельный звуковой баланс — с более громкими барабанами.

Процесс записи

p_session
Оригинальный файл
Окно мультитрекера Cubase с описываемой сессией звукозаписи

Подключение карты и инсталляция драйверов заняли совсем немного времени, никаких мешающих процессу сбоев не было ни при установке карты, ни в дальнейшем. Вообще, в процессе любой записи всегда бывают различные неприятности и задержки по времени, но ProFire 2626 их наверняка не добавит. Скорее всего, даже наоборот — уменьшит, благодаря упрощению коммутации и удобному интерфейсу.

 

p_DSC_0771

Репетиция писалась практически целиком, с небольшими перерывами, и в процессе записи никаких проблем выявлено не было – после изначальной отстройки звука оставалось только включать-выключать запись в мультитрекере. Из полученного материала были выбраны относительно удачные дубли, которые приведены чуть ниже.

Пост-обработка, сведение

Полученные треки обрабатывались по минимуму — для чистоты восприятия. Помимо общего громкостного и панорамного баланса был использован небольшой общий ревер, легкая эквализация некоторых треков + гитара, писавшаяся "в линию" была дополнительно обработана UAD'овским плагином Nigel (эмулятор гитарного стека и сопутствующей обработки). Также треки были отлимитированы и подняты по уровню.

Примеры звучания

Песня1:

Песня2:

На миксах песен обработка присутствует, в то время как треки отдельных инструментов даны в "сухом" звучании. По ссылкам можно скачать *.wav-файлы треков.

Ритм-секция отдельно:

1-я гитара (ритм) отдельно (записана в линейный вход):

2-я гитара отдельно (ламповый стек + микрофон Shure SM57):

Заключение

Удобно, функционально, недорого — основной вывод, который был сделан по завершении работы с картой. Всем, кто ищет недорогое и мобильное рещение для своей студии (многоканальный аудио-интерфейс + встроенный микрофонный преамп), следует обратить внимание на ProFire 2626.

________________

* Конечно, может показаться, что электронные барабаны — далеко не самое дешёвое студийное решение. Однако, если учесть, сколько стоит адекватно звучащая "живая" ударная установка + парк микрофонов для её озвучки + проблемы с соответствующей акустической отделкой помещения, и электронные барабаны не покажутся такими уж дорогими. Для убедительности добавлю про заморочки с расстановкой микрофонов, высокой оплатой более объёмного помещения под запись барабанов, а также изнашиваемость "железа".

^^ Вернуться к тексту


Автор
Олег Маркелов

Комментарии